Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:34 

Покушение на Виолатора. Часть 12.

Итак, приступаю к разбору восьмой песни из нетленного альбома Виолатор. Специально берегла ее, чтобы разобрать в канун депешистского праздника :)
Восторгаюсь, искренне восторгаюсь гением маэстро Мартина Л. Гора! Это ж надо так красиво всех отыметь :D Я расшифрую свою мысль :)

Во-первых, blue dress - это не платье, и уж тем более не синее.
Dress у Мартина - это обложка. Почему я так думаю? Это же так просто! Потому что остальные две песни с названием dress тоже про обложку, черную обложку альбома Black Celebration.
Официальная обложка Виолатора выдержана в тех же черно-красных тонах, что и Black Celebration, но!
Смею утверждать, что вся эта виолаторская головоломка построена специально для того, чтобы указать на правильный вариант, а именно бело-голубую обложку сингла Enjoy the Silence, т.е. она и есть blue dress :) Я уже рисовала подробную схему, что, как и почему, поэтому повторяться не буду, поищите, кому интересно.

Во-вторых, blue - это голубой, причем голубой в том самом смысле :) Кто не согласен, я готова поспорить :D
В некотором смысле, обложка ETS - это знамя депешизма. Голубое :)

Считаю Blue dress недооцененной песней. У нее колоссальный смысл и значение. Попробую его объяснить.

Blue dress
- песня, завершающая рассказ о мире глазами Мартина, т.е. сначала он дал понять, что будет рассказывать о своем мире, затем нарисовал этот мир в красках и деталях, а теперь пришла пора подвести итоги рассказанного:)


Put it on - это, конечно, не про одежду. В английском языке есть несколько глаголов, которыми можно было бы выразить "одеждную" мысль, но Мартин, разумеется, выбрал один из самых многозначных глаголов. Он это любит, да :)

Поэтому put it on я буду переводить как "наденьте это".
Надо ли мне тут объяснять разницу между словами "одеть" и "надеть"? Наверное надо.
Привожу цитату:
"Глагол "одеть" вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет) ; "надеть" — с неодушевлёнными."

Put on переводится с английского как "надеть", таким образом, одевающуюся в синее платье девушку однозначно вычеркиваем, и оставляем голубую неодушевленную обложку сингла, которую Мартин в песне и просит надеть.

Кого он просит? Точно не своего Perfection-а :) Все, что у Мартина было ему сказать, он выразил в предыдущей песне и на этом успокоился.
Blue dress - песня обезличенная, в ней даже намека нет на то, что поющий знает какие-то подробности из жизни того, к кому обращается, таким образом я предположу, что Мартин обращается к тем людям, которых не знает, т.е. к слушателям.

Также, хочу напомнить, что you в английском означает не только "ты", а еще и "вы", т.е. это обращение Мартина к аудитории, Personal Jesus-а к своей пастве :)


Put it on - "наденьте это"
And don't say a word - "и не надо слов"

Ну то есть возьмите альбом Виолатор, снимите с него черную обложку и наденьте голубую. И не надо на эту тему разглагольствований, просто сделайте то, что Мартин просит. Сингл вышел раньше, чем альбом, так что надевать там было что.


Put it on - "наденьте это"
The one that I prefer - "(сделайте) то единственное, что я предпочитаю"

Да, сделайте то, что Мартин предпочел, чтобы вы сделали :)


Put it on
- "наденьте это"
And stand before my eyes - "и поставьте перед моими глазами"

Вот тут интересно. Можно это, конечно, и в переносном смысле понимать, ведь во время прослушивания вы находитесь в мире Мартина, показанном его глазами...
Есть еще такое выражение в английском stand before Allah - "предстать перед Аллахом", т.е. можно фразу истолковать как "предстаньте перед глазами господа вашего Personal Jesus-а, аминь" :)

А можно и в буквальном смысле понимать.
Хотите идею для флешмоба, который на самом деле понравится Мартину? :)
Для этого надо взять голубую обложку и во время концерта поднять повыше так, чтобы он видел :D
Желательно, конечно, сделать это коллективно всем залом.


Put it on - "наденьте это"
Please don't question why - "пожалуйста, не спрашивайте, зачем"
Can you believe - "вы можете довериться?"

Т.е. если вы так ничего и не поняли, то хотя бы глупых вопросов не задавайте, а просто сделайте, доверьтесь Мартину, он лучше знает, что, как и почему :)


Something so simple - "кое-что настолько простое (незамысловатое)"
Something so trivial - "кое-что до такой степени тривиальное (банальное)"
Makes me a happy man - "делает меня счастливым человеком"
Can't you understand - "вы не можете понять?"

Вот это простое действие от вас сделает Мартина счастливым. Вы не понимаете, почему?


Say you believe
- "(тогда хотя бы) скажите, что верите"
Just how easy - "именно так легко"
It is to please me - "угодить мне"

Тогда хотя бы уверуйте что ли, вам жалко сделать Мартину приятное? :)


Because when you learn - "потому что, когда вы узнаете (до вас дойдет)"
You'll know what makes the world turn - "вы осознаете, что движет (моим) миром"

Потому что, когда вы сделаете то, что просит Мартин, велика вероятность, что до вас наконец дойдет, что лежит в основе показанного вам Мартиновского мира. А в основе - голубой цвет нетрадиционных отношений между ним и кое-кем еще. Что, непонятно? Ну это же очевидно! :D



Put it on - "наденьте это"
I can feel so much - "я могу столько всего почувствовать"

Это простое действие от вас пробудит в Мартине массу ощущений. Полагаю, что приятных :)


Put it on - "наденьте это"
I don't need to touch - "мне не нужно дотрагиваться"

Т.е. Мартину даже не нужно дотрагиваться, потому что вы сделаете это за него.


Put it on - "наденьте это"
Here before my eyes - "сейчас, (когда вы) перед моими глазами"

Т.е. сделайте это прямо здесь и сейчас, пока песня поется))))


Put it on - "наденьте это"
Because you realize - "потому что вы понимаете (осознаете)"
And you believe - "и верите"

Т.е. сделайте это, дайте понять Мартину, что вы его поняли! И что вы тоже верите в его голубую веру :)


Something so worthless - "кое-что настолько бесполезное"
Serves a purpose - "служит замыслом"

Т.е. Мартин хочет сказать, что та бесполезная вещь, которую вы сделаете, т.е. поменяете черную обложку на голубую, является основной мыслью и сутью всего альбома Виолатор :)


Makes me a happy man - "делает меня счастливым человеком"
Can't you understand - "вы не можете понять?"

Нет, вы правда не можете понять? :D Не можете понять, что делает Мартина счастливым?

Say you believe - "(тогда хотя бы) скажите: "Верю!"
Just how easy - "именно так легко"
It is to please me - "угодить мне"

Да, хотя бы скажите Мартину "Верю!", сделайте ему приятное :)

Because when you learn - "потому что, когда вы узнаете (до вас дойдет)"
You'll know what makes the world turn - "то вы осознаете (поймете), что движет (моим) миром"

И может быть в конце концов до вас дойдет, что все-таки Мартин хотел сказать своим альбомом Виолатор :)

Вот как-то так.
Эх... что бы такое сделать, чтобы донести вышеописанный смысл до депешистов? :-(
На концертах устраиваюся самые идиотские флешмобы с шариками и самолетиками вместо того, чтобы просто принести с собой голубые обложки сингла ETS и их повыше поднять...
Да, песня была написана давно, но лучше что-то сделать поздно, чем никогда.

С другой стороны, осознание смысла альбома... будет ли оно благом для депешистов, в особенности мужчин, фанатов Виолатора? И не появится ли у них чувство, что их много лет имели, а они даже не поняли? Не знаю - не знаю :)

@темы: depeche mode, толкование слов

16:48 

Однако снова о кольцах.

Вчера я так залюбовалась красотой и чувственностью Дейва, что упустила кое-что интересное :)

Но сначала немножко красоты и чувственности :inlove:



А теперь про интересное.
В то время, в 1989-м, Дейв все еще был женат на Джоанне. Однако обручального кольца у него на пальце не наблюдается.
Раньше я думала, что привычка снимать обручальное пришла к Дейву в третьем браке, однако нет.
Вот тут тоже кольца не наблюдается.
Интересно :)



Гы :gigi: Мартин практически на Дейве расписался. Случайно?

@темы: dave gahan, depeche mode, gifs

19:42 

Спасибо Steph Devillers!!!

Этот юзер с ютуба не перестает радовать нас, простых смертных, наираритетнейшими видео любимой группы. И откуда только берет? :) Все стесняюсь спросить :shuffle2:

Пару часов назад увидела это... и что-то расстроилась вконец :-( вместо того, чтобы радоваться :weep:
Во-первых, никогда уже не исправить несправедливость, что я не застала его таким живьем и ничего подобного своими глазами не видела. От этой мысли хочется застрелиться сразу и немедленно.
Что-то меня заплющило всерьез, особенно на 1.34, когда Дейв этим своим голосом (о боже мой :buh: ) отвечает: "Really" на настойчивые распросы тетеньки, что же он такого-эдакого делал в то время как.
- Я не могу это рассказывать на телевидении.
- Правда?
- Правда!
- Это так плохо?

Пола, дорогая, ты себе даже не представляешь, насколько! :lol: :lol: :lol:

К моему большому сожалению, я знаю, кто эта дама.
Я знаю, кем были ее отец, мать и даже отчим. Знаю про ее детей, мужа и... любовника, да.
И раньше к ней большой симпатии не питала, а теперь и вовсе ненавижу! Редиска она крашеная!:chainsaw:
Ишь чего захотела, все ей расскажи! Сидит, кокетничает, понимаешь!
Напрасно!
Пола, можешь даже не смотреть в его сторону. Эта роза не для тебя расцвела :lol:
Он занят всерьез и надолго, и блондинка в его жизни уже есть. Его собственная. Персональная :)



А если серьезно... вот так и выглядит Дейв с человеком, который ему по барабану.

@темы: video, depeche mode, dave gahan

12:00 

О геометрических фигурах. Часть 6.

Возвращаюсь к моей любимой стороне депешмодного многогранника :)

Это интервью, записанное 26 ноября 1984 года, - самое любимое после самого-самого любимого :D
Обожаю его за атмосферу безмятежного счастья - Дейв весь сияет, а Мартин.... такого счастливого улыбающегося и при этом трезвого Мартина я не видела ни до, ни после.

Начинается все с того, что они вдвоем садятся в одну маленькую машинку, и сразу становится понятно, кто у них там the one behind the wheel :) Рулит Мартин, а Дейв заглядывает ему в глаза, улыбается и замолкает тут же, стоит только Мартину начать говорить. Чувствуется, что Мартин для него.... авторитет, так скажем :)
Очень трудно не влюбиться, когда к тебе так относятся, особенно если сам не обладаешь непробиваемой уверенностью в себе.



Также показателен жест Дейва, когда он рассказывает о том, как они после ухода Винса записывали Broken Frame. На фразе "у Мартина были написанные песни", Дейв делает вот такой жест (см. ниже), т.е. показывает на себя. Что Дейв хотел этим сказать? Что Мартин их написал для него, или раз Мартин написал - это все равно, что он сам написал? :lol:




Заметно, что тогда у них еще не было 100%-го сонастроя, как четыре года спустя в 1988-м, что говорит о том, что их сонастрой - выработанный, а не врожденный. Кивать синхронно у них еще не получается, но уже близко, т.е. процентов 80-90 уже есть :)




Но особенно меня заинтересовала реакция Дейва на упоминание даты "июнь 1981 года", произнесенной Мартином в связи с рассказом о выходе сингла New Life. До этого Дейв сидел со скучающим видом и Dreaming Of Me, упомянутый раньше (вышедший в феврале того же 1981-го), на него такого большого впечатления не произвел. Может быть, конечно, дело и в том, что New Life принес им популярность... а может и в другом в чем-нибудь :)




И последний на сегодня гиф.
Кстати, Дейв и Мартин одеты практически одинаково, оба в черных куртках и светлых джинсах, только цвет футболок отличается.
Мартин не при параде, без своих ремней, и чего он их не одел, не до того было? :lol:

Итак, гиф, иллюстрирующий реакцию Дейва на попытку интервьюера разлучить его с Мартином :)
Сразу понятно, кто для него солнце, луна и прочие планеты, на кого он молится, за кем он ухаживает и кого пропускает вперед, как любимую девушку. А для других "руки прочь" :gigi:



С интервью не заканчиваю, там еще есть пара интересных моментов :)

@темы: геометрические фигуры, martin gore, gifs, depeche mode, dave gahan

09:23 

Покушение на Виолатора. Клип Policy of Truth

Помните, во время анализа клипа Halo я обещала вернуться к неправильной паре девушек?
Так вот, настало время к ней вернуться :)

Policy of Truth - это клип о неправильной паре девушек :) Таким его снял Антон, и, вполне возможно, что под неправильной парой он подразумевал вовсе не девушек.

Девушек в клипе действительно две, а не четыре, как в PJ. И на самом деле в этом есть смысл.
Попытаюсь объяснить этот смысл так, как поняла его я.

Итак.

Сюжет

Действие начинается с того, что две девушки целуются с разными мужчинами. Сначала брюнетка в черных очках целуется с Дейвом, затем девушка в кепке целуется с Мартином. Действие происходит днем.



От мужчин (то бишь от гетеросексуальных отношений) они почему-то убегают, хотя, вроде бы, сначала им все нравилось.
Затем те же девушки проделывают то же с Флетчем и Аланом, от которых тоже сбегают (не буду это скринить, извините)

Далее Дейв садится в машину и едет. Куда? Искать убежавшую девушку? :)

Нет. Дейв заходит в какое-то помещение и зажигает там свечу. Изображение, которое до этого было черно-белым, становится цветным. Свеча - это искусственный свет, который нужен только когда на улице темно, что, видимо, должно говорить о том, что наступила ночь.

Дейв сидит на кровати с видом, будто ему стыдно за невыученный урок. На заднем плане девушка, с которой он целовался при свете дня, а еще рыба на зеленом фоне. К рыбе я еще вернусь, и про зеленый цвет тоже напишу :)



Потом появляются и остальные участники группы, а из черно-белой проекции на стене становится ясно, что девушки вдвоем очень мило проводят время, беседуют, шутят и пр. :)



Еще видно, что над девушками висит та же рыба, что и в комнате, в которой на кровати :lol: сидят члены группы, а когда в песне поются слова policy of truth, девушка на проекции делает "тсссс" также как на обложке сингла.




Затем Дейв снова куда-то едет. Остальные участники группы тусуются на улице и явно кого-то ждут на том же месте, где при свете дня целовались с девушками. Т.е. они кого-то ждут, чтобы снова целоваться? :) Все, кроме Дейва, потому что Дейв никого не ждет, он явно едет на встречу. К кому из троих? :)

Хочу обратить внимание на то, что Дейв в ЗЕЛЕНОМ цвете снят. Это не случайно, разумеется, потому что Мартин тоже в ЗЕЛЕНОМ, в то время как Флетч в СИНЕМ, а Алан в КРАСНОМ.




Зеленый/синий/красный - это палитра RGB, наряду со CMYK широко используемая дизайнерами. Тоже является основой для составления всех остальных цветов, но на этот раз для пары Дейв-Мартин был выбран не голубой, а зеленый. Голубой (Blue) - это было бы слишком.

Там еще статуя свободы ЗЕЛЕНАЯ мелькает :lol: Свободу попугаям Дейву с Мартином что ли? :lol:
До этого они все сидели в комнате с зеленой стеной, из чего я делаю вывод, что комната предназначалась только для двух товарищей по группе, помеченных зеленым.


Далее неправильная пара девушек на фоне ЗЕЛЕНОЙ рыбы из черно-белой становится цветной, т.е. девушки на самом деле сидят в баре и весело проводят время без всяких там мужчин :)




Затем, девушки выходят из бара, в котором сидели, и наконец становится видно, что это неправильная пара - одна девушка выше, другая ниже. Дейв, приехавший, как оказалось, к бару, который "открыт всю ночь", наблюдает за ними и завидует.



Затем Дейв выходит из машины и смотрит, как девушки удаляются в неизвестном направлении, пройдя мимо него даже не остановившись. Нужен он им, как же.


Резюме

Клип о девушках, ведущих двойную жизнь, днем они врозь и с мужчинами, а ночью они вдвоем и им очень даже весело :)

Это более-менее явный смысл. Есть еще скрытый смысл, заключающийся в том, что клип вовсе не о девушках.



Рыба, под которой девушки сидели, мне как-то сразу показалась знакомой :)



Если я ничего не путаю, то это фотосессия Антона же к выходу Виолатора.
Не знаю, что было снято раньше, фотографии или клип, но, очевидно, те, кто в клипе сидят под рыбой, это не девушки, а зеленые человечки двое участников группы, отмеченные в клипе зеленым.

Как-то так :)

@темы: толкование слов, depeche mode

10:24 

Покушение на Виолатора. Часть 11.

Итак, приступаю к анализу седьмой песни из нетленного альбома Виолатор. Собственно, Policy Of Truth - это не песня, это история болезни в анамнезе.

Дано (выведено из предыдущих песен альбома): Personal Jesus, в дальнейшем именуемый PJ, и его собственный Sweetest Perfection, в дальнейшем именуемый SP, ждущие наступления ночи, чтобы предаваться роскошным излишествам любви, за которые SP испытывает чувство вины. PJ не то чтобы себя комфортно чувствует в этой ситуации, но он понимает, что за возможность подержать в своих объятиях SP надо платить, и платить готов.
А вот SP...
Впрочем, я забегаю вперед.

Определимся с понятием. Что же такое Policy Of Truth?
Лучше всего этот термин иллюстрирует обложка одноименного сингла.
Политика правды - это молчание. Не преднамеренное вранье, нет, просто замалчивание кое-каких фактов жизни. Т.е. чтобы неукоснительно следовать правде, надо кое-что скрыть. Первая же строчка песни подтверждает такое толкование понятия.

You had something to hide
Should have hidden it, shouldn't you
- "у тебя было что скрывать, ты скрывал это, не так ли?"

Тот, к кому обращается автор, что-то скрывает, следуя политике правды. Зачем? Видимо, он делает что-то такое, что с этой политикой не согласуется.
Допустим, политика правды (я буду называть ее "правильная линия поведения") заключается в том, что каждый человек в своей жизни должен найти работу, создать семью, родить детей и т.д. Все, что в эту концепцию не вписывается, является отклонением от правильной линии поведения, и поэтому осуждается обществом.
Допустим, что SP - тот, к кому обращается автор, - имеет работу, жену и ребенка, т.е. ведет правильный образ жизни, но параллельно с этим еще он имеет ночные радости с автором, т.е. с PJ, что, в общем, выбивается из концепции правильной линии поведения, и поэтому SP вынужден эту часть своей жизни скрывать.


Now you're not satisfied
With what you're being put through
- "теперь ты неудовлетворен тем положением, в котором ты оказался."

То есть SP оказался в положении, когда он вынужден вести двойную жизнь, прятаться и пытаться усидеть сразу на двух стульях, изображая из себя примерного семьянина и получая за это общественное одобрение, и одновременно тайком по ночам делая то, чего ему на самом деле хочется, но делать это открыто он не может себе позволить, ибо тогда он потеряет общественное одобрение. В общем, SP встрял :) И это ему не нравится.


It's just time to pay the price
For not listening to advice
- "пришло время платить по счетам за то, что не послушал совета"

And deciding in your youth
On the policy of truth
- "и в молодости решил придерживаться правильной линии поведения"

Допустим, ночные встречи SP и PJ на момент написания песни продолжаются уже достаточно длительное время, и когда-то давно в юности PJ, будучи не по годам мудр, предупреждал SP о возможных последствиях выбора правильной линии поведения, но SP его не послушал. В итоге получил то, что заслужил, и недоволен.


Things could be so different now - "создавшееся положение вещей сейчас могло бы быть совсем другим"

It used to be so civilized - "оно было бы более цивилизованным"

Т.е. если бы когда-то в юности вместо правильной линии поведения был бы выбран другой жизненный путь, все было бы иначе. Не надо было бы скрывать и прятаться. А еще отношения действительно были бы более... цивилизованными :D, т.е. это были бы не тайные любовники, а официальная пара.
Вообще, назвать любимого прилюдно "своим" - желание нормальное, и когда нет такой возможности... Это тяжело.


You will always wonder how
It could have been if you'd only lied
- "ты бы, наверное, недоумевал, как бы могло быть, если бы ты постоянно лгал"

Мне нравится это условное наклонение, всегда приятно помечтать о том, что могло бы быть, если бы была выбрана другая дорога, но по контексту получается, что SP не просто скрывает, он лжет, и скорее всего, всем :) т.е. PJ он лжет точно, и в песнях об этом уже было написано.


It's too late to change events - "слишком поздно менять события"

Не понимаю, откуда у автора такой пессимизм. На мой взгляд, тогда еще было не поздно, но мне-то легко рассуждать, да. Интересно, был бы автор столь категоричен, если бы точно знал, что впереди у них еще двадцать с лишним лет совместной жизни, творческой? :)
Но, видимо, на тот момент казалось, что поздно, вернее, автор хотел сказать, что сделанного уже не изменить.


It's time to face the consequence - "пришло время столкнуться лицом к лицу с результатом"

For delivering the proof
In the policy of truth
- "проведенного испытания (или проверки на прочность) правильной линии поведения"

Т.е. мы выбрали путь, на котором ты (SP то бишь) настоял, хотя я предупреждал, а теперь последствия твоего же выбора тебе же и не нравятся. А какого ***?!



Далее идет припев.

Never again is what you swore
The time before
- "никогда больше – вот в чем ты клялся некоторое время назад"

Т.е. ты клялся, что больше никогда не будешь выражать недовольство по поводу тобой же выбранной линии поведения. Вообще, мне кажется, что SP не просто выражает недовольство, он хочет убежать от этой ситуации. Вернее, "освободиться", если вспомнить Halo, отказаться от роскошеств любви, потому что чувство вины замучило.



Now you're standing there tongue tied - "теперь ты стоишь там со связанным языком", т.е. ты стоишь и молчишь, потому что на мои доводы возразить тебе нечем. Конечно, ему нечем возразить, он же обещал, что эта тема больше подниматься не будет, а в создавшейся ситуации виноват только он сам.


You'd better learn your lesson well - "ты бы лучше как следует усвоил полученный урок"

Т.е. этот урок SP уже учил, но выводы так и не сделал. Потому что хочет "и рыбку съесть, и на *** сесть". А так не бывает, за все надо платить.


Hide what you have to hide
And tell what you have to tell
- "скрывай, что скрываешь, и говори то, что обычно говоришь"

Т.е. продолжай в том же духе, ничего не меняя в своем поведении.


You'll see your problems multiplied - "ты увидишь, твои проблемы будут только увеличиваться"

Т.е. если ты сейчас думаешь, что у тебя много проблем от того, что ты скрываешь, продолжай в том же духе, и их станет гораздо больше.


If you continually decide
To faithfully pursue
The policy of truth
- "всякий раз, когда ты снова и снова решаешь продолжать точно следовать правильной линии поведения"

Т.е. если ты и дальше будешь продолжать изображать из себя того, кем не являешься, а ты не являешься, потому что лжешь, то сталкиваться с проблемами подобного рода тебе придется и дальше и в гораздо большем объеме.
Так почему же SP так упорно цепляется за правильную линию поведения, приносящую ему только проблемы и недовольство собственной жизнью? Хочет быть хорошим мальчиком? :)
На мой взгляд, PJ в песне пытается убедить SP свернуть с "правильной линии поведения", доказывая ее несостоятельность, но в своих стараниях он все же перестарался.



Never again is what you swore
The time before
- "никогда больше – вот в чем ты клялся некоторое время назад"

Есть у Депеш Мод такая песня Never Let Me Down Again. О друге, который когда-то подвел, и автор надеется, что он никогда не сделает это снова.
У разных авторов одинаковые слова часто означают разные вещи, но у одного и того же автора они, скорее всего, означают одно и тоже. Поэтому я думаю, что речь идет о той же проблеме.

А вот сейчас придется перейти на личности.

Безусловно, у песни Policy Of Truth, как и у других песен Виолатора, есть свой высокий смысл, и при желании можно целый огород нагородить про правду и ложь в их глобальном понимании, но я не буду уходить так далеко, а рассмотрю факты биографии реально существующих людей.

Если предположить, что SP - это Дейв, а PJ - это Мартин, то нельзя не вспомнить, что в 1985-м году, т.е. где-то за 4 с половиной года до выхода Виолатора, Дейв женился. А еще через 2 года, в 1987-м, у него родился сын.
Были ли у него ночные встречи с Мартином? На этот вопрос каждый отвечает сам, потому что об этом мы не знаем и никогда не узнаем. Но...
Через полгода после женитьбы Дейва в свет вышел самый мрачный альбом Депеш Мод Black Celebration, который я точно буду анализировать в самое ближайшее время, общее настроение его можно выразить двумя словами: "все рухнуло". А что там у Мартина могло рухнуть, если он жил со своей девушкой в Берлине (уж не знаю, насколько сильно он ее любил), и карьера его уверенно в гору шла? И тем не менее в интервью того времени Мартин мрачнее тучи.
Но...
Еще через полтора года вышел альбом Music For The Masses, одетый в жизнерадостно светлую обложку (ну это для тех, кто в интервью задавал тупые вопросы типа "откуда такая мрачность?"), первая песня которого называлась Never Let Me Down Again. Т.е. можно предположить, что с другом Мартин помирился. Возможно, потому, что пошел на уступки и дал "порулить". Кстати, если скрестить Sweetest Perfection и My little girl, то получится Sweet little girl из песни Behind The Wheel :)
Но...
Как следует, из текстов Виолатора, это перемирие хоть и было жарким, но оказалось временным, потому что один из двоих увлекся и забыл, кто там у них "носит брюки", а второй переоценил свои актерские возможности и способность врать не краснея.

Policy Of Truth в свете вышенаписанного предстает не то чтобы ультиматумом, но констатацией того, что "в юности был сделан неправильный выбор, мы пошли не по той дороге, сейчас уже ничего изменить нельзя, пришло время расхлебывать последствия... ну или перестать изображать из себя хорошего мальчика".
Дейв расхлебывать последствия не захотел, но действительно перестал изображать из себя хорошего мальчика, начал разговаривать матом, пересел на героин и уехал жить в Америку с новой пассией, бросив таким образом оба своих стула - и семью, и Мартина :) В общем, начал жизнь с чистого листа.
За что в следующем альбоме был назван Иудой, Judas то бишь, предавшим своего персонального Jesus-а.

Я безумно люблю Софад (да, я уже об этом писала :D ) как раз за то, что в нем любовь, не отягощенная плотской страстью, воспарила на божественную высоту. Jesus обращается к своему Judas-у "если хочешь моей любви, рискни своим благополучием", т.е. принеси мне его в жертву. Это ж практически уровень Библии :)
И про "девочку" в этом альбоме тоже есть. В песне One Caress, причем из контекста понятно, что это та же самая девочка, с которой когда-то все и начиналось, но теперь она просто girl, потому что смоталась от своего Jesus-а в Лос-Анжелес и my little быть перестала.
Я обязательно буду анализировать Софад, но не сейчас. В нем слишком много библейских символов, а поскольку в детстве в церковь я не ходила, требуется время, чтобы в них разобраться.

В заключение еще хочу вспомнить о том, что название Policy Of Truth - это еще и указатель на направление, в котором следует искать правду, т.е. на Blue Dress.
Когда я только начинала слушать ДМ, я не понимала, для чего эта песня нужна на альбоме. Т.е. я понимала, о чем она, но не понимала, зачем :)
Как я понимаю теперь, всех слушающих обманывает название, и это было сделано специально. Ни о какой девушке, которая могла бы там что-то одевать, в песне даже речи нет. Там лишь просьба к слушателям, к тем кто понимает, естественно, к тем, кто "в теме", сделать то, что просит Мартин, чтобы понять, что на самом деле движет его миром, миром глазами Мартина.
Подробно о Blue Dress в следующий раз :)

@темы: depeche mode, толкование слов

20:37 

Сверхюбилейное.

18 лет назад вышел в свет замечательный альбом "Ультра" замечательной группы Депеш Мод.
Что и говорить, этот альбом с самого первого прослушивания прочно занял почетное место в тройке лидеров среди наиболее любимых альбомов ДМ.
Безусловно, это Мартиновский альбом, космический альбом, я бы даже назвала его НЕБЕСНЫЙ.
Слушаю его нечасто, но если он торкает, то сильно.

Любимое ультравское фото.




Слушаю альбом и что-то снова накатило... В общем, хочется написать :) Вряд ли я доберусь когда-нибудь до детального разбора песен, в любом случае, будет это нескоро, поэтому прямо сейчас напишу.

Считаю Ультру первой вменяемой попыткой Мартина признаться в вечной любви и преданности. Дейву :) То есть после того, как все почти рухнуло, Мартин решил наконец-то все сделать правильно и признаться открыто, что "пламя еще горит". Но был либо в очередной раз не понят, либо не до того было. Дейву :) Поэтому на Эксайтере мысль про горящее все еще пламя была развита до логического предела, т.е. все было написано черным по белому открыто и в лоб. И только тогда попытка была засчитана :)

@темы: depeche mode

21:26 

Sweetest perfection-у посвящается!

Эх... пока делала этот гиф, зацеловала монитор... Я, конечно, давно уже люблю Дейва во всех его проявлениях, включая самый ранний образ 80-х и заканчивая нынешним денди, но с недавних пор изменяю некогда любимому длинноволосому наркоману с этим вот пупсиком. Потому что он прелесть, лапочка и котик!



Искренне не понимаю тех, кого оставляют равнодушным эти щечки, ушки, улыбка, я уж не говорю про заднюю часть в белых или другого цвета джинсах.
Также не понимаю тех, кто обрушивается на Дейва с критикой его личностных качеств, эти люди, очевидно, забыли посмотреть назад и убедиться, что у них самих нет крыльев за спиной.
Еще я не понимаю, как его можно не хотеть. Понимаю, что можно, но не понимаю, как. Это ж каким импотентом бесчувственным деревом надо быть...

Снова возвращаюсь к любимому интервью
Дерилу, конечно, за такую съемку не только руки надо бы поотрывать но зато он зафиксировал самое его окончание, которое не попало в официальную версию, и видна реакция Мартина на последний сонастрой, когда он усиленно от камеры закрывался рукой, чтобы не палиться. Разумеется, итак понятно, что раз Дейв во всю улыбается, значит и с Мартином то же самое происходит, а это лишь доказательство очевидных вещей. Жест Мартина, когда он к лицу рукой прикасается, тоже кажется до боли знакомым, видела я уже это кое у кого, и что интересно, в отзеркаленном варианте.




А вот Алан мне тут напоминает героиню фильма "Девчата", которая говорила своей подруге, что будет делать "кхе-кхе", чтобы та не забывалась.
Алан, твои "кхе-кхе" тут без надобности, и больше уже никогда не понадобятся, ты лучше руку свою убери

@темы: alan wilder, dave gahan, depeche mode, gifs, martin gore, синхронисты

19:53 

Покушение на Виолатора. Клип Enjoy the silence.

Что хочу сказать прежде всего: название Enjoy the silence - это стеб :) Изощренный. Такой, который чтобы заценить, надо мозг включить. Потом поясню, что я имею в виду, а пока клип Enjoy the silence поанализирую.

Нет, перемещения Дейва-короля в поисках удобного места, где бы присесть и понаслаждаться, я разбирать не буду. Это все видели, хорошо знают, единственное, что меня смущает теперь, так это цвет раскладного стульчика, который Дейв с собой таскает. Он голубой :lol:
Ну может это просто так, почему нет? Может других стульчиков не нашлось, и, вообще, голубой цвет - это красиво :)
Просто теперь он на меня действует, как красная тряпка на быка :D
Ладно.

Итак.
Если вкратце, то клип я бы прокомментировала следующим образом: суровые мужчины в черном на фоне разноцветных розочек :cool:

Вот эти розочки и стоит рассмотреть повнимательнее, ибо в клипе они мелькают так быстро, что не разглядеть.
Сначала я хотела разбирать их поочередно каждую в отдельности, но потом поняла, что так будет совсем непонятно, поэтому выкладываю коллажем.



Слева направо начиная с верхней картинки - порядок их появления в клипе.
Розы в последнем ряду, снятые не целиком, это, по моему скромному мнению:

Красная - Алан
Черная - Флетч
Белая - Мартин
Голубая - Дейв

Почему голубая роза - это Дейв, я обосную легко.
Во-первых, роз, появляющихся не целиком, лишь четыре, что соответствует количеству участников в группе.
Голубая появляется сразу после Дейва и именно ее он держит в руках.



Да-да, это именно голубая роза, потому что все розы - разные! По расположению листьев это легко определить.
Итак, голубая роза - это Дейв.
Белая - Мартин, потому что после ее появляния он изчезает, и Дейв остается один. Посмотрите начало клипа внимательно, вы поймете, о чем я. Появляется черная - исчезает Флетч, красная - Алан.

Есть еще желтая, которая появляется самой первой. Она мелькает только один раз и только на черном фоне, видимо, как вариант окончательной красной розы тоже на черном фоне, которая мелькает в конце клипа целых 4 раза, как символ того, что именно такой вариант будет выбран для обложки.
Зачем же Антону понадобилась желтая роза?
Если принять во внимание, что белый - это не цвет, а его отсутствие, то то, что останется, вполне вписывается в палитру CMYK (дизайнеры меня поймут), которая расшифровывается как голубой/мажента/желтый/черный. Из этой палитры можно составить какие угодно цвета, хоть ЛГБТ-радугу :)
Видимо, Антон хотел показать разнообразие цветовых решений и людей разной окраски в этом мире :)


Далее.
Белая роза на голубом является цветовой инверсией голубой розы на белом. И вообще, как красиво звучит "белая на голубом".... :) В общем, связь этих двух цветочков очевидна, я думаю.

Красная и черная розы ни на каком фоне инверсиями друг друга не являются. Это два агрессивных цвета, которые в итоге и были вынесены на обложку альбома, а бело-голубой вариант, который на самом деле является правильным, - на обложку сингла Enjoy the silence.


А теперь про название.

Было перед началом Дельта-тура одно французское интервью, это кадр из него. Ведущая в это время рекламирует песню Enjoy the silence, а группа таком вот образом ее показывает.



На мой взгляд эта обложка вполне могла быть и обложкой Enjoy the silence тоже :D



Девушка на обложке (а это точно девушка? :D ), как и группа, показывает "тссссс, молчи, храни секрет". В этом, на мой взгляд, и заключается истинный смысл названия Enjoy the silence :)

Но почему же в таком случае это обложка сингла Policy Of Truth? Название Policy Of Truth - это тоже стеб, в общем-то.
И пока на этом остановлюсь.

@темы: depeche mode, толкование слов

00:27 

Покушение на Виолатора. Часть 10.

Итак, приступаю к разбору шестой песни из нетленного альбома Виолатор.
Вообще, пытаться ее переводить - дело неблагодарное, потому что любой тру-депешист, даже если его разбудить посреди ночи, без запинки воспроизведет текст этой песни от начала и до конца и даже объяснит смысл. А если не объяснит, значит это не тру-депешист :gigi:

Но все-таки я попробую покопаться в тексте, и переводить буду не официальную версию в исполнении Дейва, а правильную в исполнении Мартина.
О том, что официальная версия - подделка, я уже писала. Ее музыкальный ряд со смыслом названия никак не соотносится.
Это все равно что повесить на двери кабинета табличку "Соблюдайте тишину", а в самом кабинете включить музыку на полную громкость.
Официальная версия по времени звучит 06.12 мин, но одну треть этого времени занимает долго не дававшая мне покоя левая музыка с левыми словами, намекающими на то, что как бы вы слушаете левую версию.
Правильная же версия длится меньше трех минут и звучит как религиозный гимн. Если сыграть ее где-нибудь в церкви, думаю, будет вполне в тему.
Официальная Enjoy the Silence - это религиозный гимн, положенный на быстрый ритм. Кто бы в 90-х стал ее слушать в правильном виде на концерте и подпевать? Да никто! Это была бы просто еще одна медленная песня в исполнении Мартина, во время которой большинство расслабляется и болтает, ожидая очередной порции драйва в виде Дейва. Знатоки и любители Мартина лично проникнулись бы, да, но не более.
А сейчас, через 25 лет, эту песню знают все, и она - визитная карточка группы. Да, Мартин - гений! :D

Words like violence - "слова подобны насилию".
Вообще, если задуматься над смыслом названия альбома Violator/Насильник, единственная песня, которая его может попытаться объяснить, это ETS, потому что только в ней встречается слово violence/насилие. Т.е. насильник совершает свое насилие при помощи слов.

Break the silence - "нарушают тишину, прерывают молчание". Т.е насильник совершает свое насилие при помощи слов, чтобы прервать молчание. Или перестать скрывать.
Мне грустно. Очень грустно. Грустно, что в 90-х никто ничего не понял.

Come crashing in
Into my little world
- "приближающие разрушение моего маленького мира".
И зачем насильник хочет разрушить свой маленький мир? Есть причины. И далее в альбоме есть песня, которая может пролить на это свет, а пока оставлю эту тему.

Painful to me - "причиняющие мне боль", т.е. это мучительно, тягостно и требует больших усилий.

Pierce right through me - "прорываются прямо через меня". Как это по-русски? Не могу дальше молчать? Хоть это и больно.
На самом деле весь первый куплет можно перевести иначе, так, как переводят обычно все, т.е. "молчание - золото, а слова - зло, поэтому давай помолчим и помолимся". Так тоже можно, хоть это и слишком просто, но я лишь хочу взглянуть на песню под другим углом.

Can't you understand
Oh my little girl
- "ты не можешь понять, о моя маленькая девочка?" Т.е. ты не можешь понять, что мне на самом деле нужно в этой жизни?
Нет, не может.
Вот даже свою любимую строчку из Alone вспомнила:

Now it's too, too late for words that should have been said long ago - "теперь слишком поздно говорить то, что должно было быть сказано уже давно". Вот прямо тогда и надо было говорить, в 1989-м, причем говорить надо было в лоб и на доступном для простого смертного языке! А теперь-то уж конечно. Поздно.



Припев пока пропускаю. Второй куплет.



Vows are spoken
To be broken
- "произнесенные клятвы будут нарушены". Потому что клялись уже, и даже, наверное, много раз.

Feelings are intense
Words are trivial
- "чувства интенсивны, а слова тривиальны", т.е. слова слишком банальны, чтобы выразить чувства, не изобретено еще таких слов.

Есть у Депеш Мод такая песня It Doesn't Matter Two. По тематике до жути похожа на ETS - те же двое, которые лежат и общаются на тему любви и доверия, но один из двоих точно знает, что это все впустую, т.е. не важно. Вернее, не важно-2 :)
В "Не важно-1" лирический герой еще не знает, что разговоры другого на тему любви и доверия надо делить на десять, а лучше вообще не принимать во внимание, чтобы потом не расстраиваться.


Pleasures remain
So does the pain
- "удовольствие остается, также как и боль".

В It Doesn't Matter Two тоже есть про удовольствие и боль, вернее, там это сказано другими словами, но суть та же: мне хорошо с тобой, хоть это и больно, но сейчас мне хорошо.
Я вот даже могу объяснить, почему между двумя лежащими в It Doesn't Matter Two присутствует смущение. Это не потому, что они оба мальчики, нет, это потому что не важно-2 :) И даже забегу вперед и вспомню песню, которую еще не разбирала, но буду: не важно-2 это как "мля, ты же раньше клялся, что больше никогда!" :D Это я на Policy Of Truth намекаю :)

Words are meaningless
And forgettable
- "слова бессмысленны и легко забываемы". Вообще, это интересно :) Песня начинается с того, что слова - это насилие и произвол, а заканчивается тем, что они ничего не значат. Что-то Мартина в крайности бросает.
Я так понимаю, что слова теряют свое значение только внутри Мартиновского маленького мира, когда у него в объятиях есть то, что ему нужно, и если это нужное будет с ним всегда, чьи бы то ни было слова потеряют для него свое значение :)
Вот поэтому я смею считать, что в первом куплете речь идет не о тех же самых словах, что во втором, т.е. не о словах, сказанных двумя друг другу, а о совсем других. Непонятно? :)


Далее припев. И кто ж его не знает :)

All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms
- "все, что я всегда хотел и в чем нуждался, здесь, в моих объятиях".
И по контексту предыдущих песен в объятиях не нечто абстрактное, а кое-кто вполне конкретный, тот, с которым в предыдущей песне был успешно завершен процесс tranquility. И получается, что он единственный нужен Мартину в этой жизни.
Искренне верю, что на момент написания Виолатора так оно и было.
Сейчас все по-другому, да. Жизнь - сложная штука, как говорил один литературный персонаж.
Очень хочется почитать новые тексты Мартина, очень надеюсь, что такие будут. И если я найду там хоть одну песню, посвященную Керили, то буду считать, что Дейв сброшен со своих позиций раз и навсегда.
И да, мне очень интересно, Дейв свое обручальное кольцо навсегда снял, или это был временный протест? :)


Words are very unnecessary
They can only do harm
- "слова более чем излишни, они могут лишь причинять неприятности". Гармонию нарушать, млин. Ну или какие-нибудь другие неприятности, но слова, они всего лишь слова, они ничего не значат, если у Мартина есть все, что ему нужно.

Enjoy the Silence - "возрадуйся тишине" :) Тут лучше представить визуально. В правильной версии кроме фисгармонии я еще слышу треск дров в камине и еще что-то, как будто ветка дерева стучит по оконному стеклу :D Такая уютная картина вырисовывается :)
Я бы тоже никуда из такой тишины вылезать не захотела. Но вся проблема в том, что...

Но о проблемах подробно буду писать при разборе следующей песни, а пока все :)

@темы: depeche mode, толкование слов

22:23 

О Мартиновской гитаре.

О любимой гитаре. Скорее всего, той самой, о которой Мартин в интервью 1993 года говорил, что она любимая и вся такая раритетная (она на фото парой постов ниже).
В очередной раз пересматривая старое видео (это мой бзик, да :D ) увидела эту гитару в руках.....



... разумеется, Дейва, который, в общем, официально не друг, да и в руках Флетча этой гитары замечено не было, не говоря уже об Алане, но почему-то Мартин Дейву гитару отдал и, скорее всего, сделал это добровольно. Стал бы Мартин ЛЮБИМУЮ гитару давать непонятно кому (чтоб ей струны порвали)? Нет! Только родному и близкому :)
Но поражает другое. ДЕЙВ ЗНАЕТ, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ! :lol: То есть, его явно кто-то учил.. не сам же он :shy:
А кто это еще мог быть, кроме Мартина, собственно?
И с чего бы просто сонграйтеру просто фронтмена учить играть на гитаре? Зачем ему? :)


А перед этим они музицировали вчетвером, и выглядело это примерно так:



Сидящий третий между ними это Дерил Бомонт, который спокойно исполняет роль "стенки" и не мешается. А четвертый - Алан, которого не видно, но который снимает на камеру, как эти двое развлекают друг друга :)


А в самом начале видео, где они еще из отеля не вышли, показывают много Мартина... Млин, меня зацепил этот взгляд!!! :D
Вопрос: и на кого же Мартин ТАК смотрит? :lol: :lol: :lol:
Подсказка: Флетч сидит там же, на диване. Т.е. он тоже сидит, и глаза ТАК на него поднимать не надо. Снимающий (и это Алан) тоже на уровне Мартина находится... но к ним кто-то подошел :lol:


@темы: depeche mode, геометрические фигуры

19:10 

Героиновая красота.

Сложно сказать, что я чувствую, когда на это смотрю. С одной стороны, он себя чуть не угробил, с другой... боже мой ОН ТАК ПРЕКРАСЕН!!!


@темы: depeche mode, dave gahan

11:11 

Голубая роза.

Наткнулась в фейбуке. Вот интересно, это такой официальный мерч Виолатора был, или просто фанаты попались продвинутые? :hmm: Я про футболки с голубой розой...


@темы: depeche mode

09:54 

Юбилейное. Софадовское.

22 года тому назад великая группа Депеш Мод выпустила свой САМЫЙ-САМЫЙ-САМЫЙ альбом "Песни веры и преданности".
Я до сих пор его слушаю, хотя он уже давно заслушан до дыр... необыкновенная музыка, божественное откровение, ни больше, ни меньше.

Кадры из самого-самого любимого интервью, в котором один ушел в нереальный мир, вообразив себя графом Дракулой, а другой усиленно демонстрирует миру свою офигительную гетеросексуальность.

In Your Room - признанный шедевр этого альбома шедевров, поэтому хочу поцитировать ее немного вот прямо сейчас.

In your favourite darkness / Your favourite half-light - это определенно написано не женщине, потому что, если даже не брать во внимание темноту как символику гомосексуализма вообще, то человек, любящий темноту сидит вон там, на картинке, справа :) в своей любимой полутьме :)


@темы: depeche mode

08:13 

О кольцах.

Вернее, их отсутствии :)
У Дейва.
Это странно, потому что Дейв кольца всегда любил, но, видимо, люди меняются.
Посмотрела свежайшее видео из Израиля и не нашла НИ ОДНОГО кольца на пальцах у Дейва. Т.е. обручального тоже...
А ведь он с женой приехал на свадьбу, хоть и шли они не за ручку, как обычно, но приехал же...
С женой и дочерью приехал. И даже больше: с женой, дочерью и Кесслером :D
В общем, интересно :)


@темы: dave gahan

13:58 

Боже мой, что это....

Как? Откуда? Кто все эти люди?!!! Боже мой... что ж так сердце ёкает всякий раз :facepalm3:


@темы: dave gahan

08:22 

Юбилейное.

25 лет тому назад (боже мой, 25!!!!!) в этот день вышел в свет великий альбом Виолатор великой группы Депеш Мод!!!!!
Очень жаль, что я не застала это время... что не видела Виолатор-тур своими глазами (а потом и Девоушинал за компанию))))

Вот, кстати, да..... два самых значимых альбома у Депеш Мод, Виолатор и Софад, вышли в марте :cool: Это случайность?

Любимое виолаторское фото :)



Выглядит как "мы с нашими близкими друзьями" :lol:
Ах, Девид-Девид... хорошо про него сказал Корбейн. Не помню цитату дословно, но что-то вроде "фотографироваться вместе с Дейвом - дело неблагодарное: обязательно будешь выглядеть как... " Даже не представляю, как это, когда он стоит вот так рядом, обнимает, в глаза заглядывает... неудивительно, что у Мартина такой вид... забалдевший :)

@темы: depeche mode

15:16 

Покушение на Виолатора. Часть 9.

Снова возвращаюсь к Waiting For The Night.
Для меня это особенная песня, была, есть и будет. Если бы не она, я бы никогда не подсела на Депеш Мод.
Наверное, стоит записать, как это было :)

Это было ночью :cool: Приятной летней ночью.
Так получилось, что на тот момент я была в квартире одна, сидела и играла в Tomb Raider Anniversary :D
Надо сказать, что при всей своей охренительной сложности Anniversary - довольно нудная игра. В ней нет особенного экшена, прыгай себе на огромной высоте, нажимай рычаги, падай, умирай (ну или не умирай, как повезет), загружайся снова и начинай все сначала - в общем, сплошная нудятина. К тому же это все происходит в тишине, потому что фоновая музыка в Anniversary практически отсутствует.
Поэтому я и включила то, что включила. Чтобы не так скучно было умирать.

Тут надо сказать, что накануне, ну может быть за пару дней до этого, мне вручили диск. С рекомендацией. Что вот есть такая группа, и у них недавно вышел новый альбом, а когда-то у них вышел Виолатор, и мне надо обязательно его послушать.
Я послушала. Не все песни, но хорошо помню, что ETS, Policy Of Truth и PJ я слушала. И осталась холодна. То есть абсолютно :)

И вот, прыгаю я с выступа на выступ, и вдруг понимаю, что то, что я слышу, интересует меня больше, чем то, что я вижу, то бишь игра. Хотя нет, это случилось не вдруг, я до сих пор не понимаю, как это случилось, но я включила эту песню на повтор. И слушала ее всю оставшуюся часть ночи, не понимая ни слова :lol: потому что всю сознательную жизнь до этого момента учила французский.
НО МУЗЫКА!!! Это было что-то волшебное!!!

У Waiting For The Night по сравнению с остальными песнями Виолатора самый сложный звуковой ряд, и очевидно, я была загипнотизирована этой глубиной. Меня в нее утащило как в воронку, в черную дыру :)
Эта песня крайне важна для понимания концепции альбома, и включили ее в сет-лист Вио-тура не просто так, я уверена. Кроме того, она - пятая песня из девяти, то есть является серединой альбома, его смысловым центром.


Я старалась не дослушивать песню до конца, а сразу переключать на начало, потому что дисгармония в конце резала слух. Уже тогда мне было понятно, что высокий голос - это результат ускоренной прокрутки, хорошо знакомый эффект, я сама так в плеерах делала.
А вот то, что там два разных голоса, а не один и тот же, тогда я не поняла :shuffle2:


Попробую все-таки поанализировать музыку. Это, конечно, бред, но очень хочется попробовать записать то, что слышится.

Очень нравится трансовое начало... там есть такой мягкий медленный ритм... не тот явный, а второй... млин, не знаю, как это описать правильно, чтобы понятно было...

I'm waiting for the night to fall
I know that it will save us all
- эту фразу Дейв поет один. Может быть потому, что речь идет об одном человеке, т.е. "я жду ночи", хотя эта самая ночь - спасение не только для него лично)))


When everything's dark
Keeps us from the stark reality
- эту фразу Дейв уже поет не один, а с Мартином, причем поют они синхронно. Мартин поет высокие ноты, Дейв - низкие. Когда я осознала смысл песни в первый раз, было очень смешно слушать, т.е. я хихикала как раз на фразе "темнота скрывает нас от суровой реальности". Прямо-таки манифест гомосексуализма :)


I'm waiting for the night to fall
When everything is bearable
- аналогично предыдущему, Дейв эти слова тоже поет в одиночестве. Тут надо упомянуть, что на концерте это он тоже пел один, то есть это не просто так, а задумка автора такая.
Но концертную версию я слушать не могу... Дейв там так орет :facepalm3:
Вообще-то он, конечно, поет нормально... для себя самого.
Удивительно другое: как удалось такой нежности от его голоса в студии добиться? :)


And there in the still
All that you feel
Is tranquility
- аналогично предыдущему, это тоже поется вместе. В концертной версии, надо сказать, Мартин тоже громко поет, иногда даже перекрывая Дейва.


There is a star in the sky
Guiding my way with its light
And in the glow of the moon
Know my deliverance will come soon
- тут добавляется еще одна музыкальная... линия, назовем так, напоминающая звон колокольчика... звезда путеводная, в общем :)
Меня восхищает, как синхронно они это поют на концерте... будто всю жизнь эту песню репетировали :) Синхронисты, что тут еще скажешь :)



I'm waiting for the night to fall
I know that it will save us all

When everything's dark
Keeps us from the stark reality

I'm waiting for the night to fall
When everything is bearable

And there in the still
All that you feel
Is tranquility
- снова Дейв поет то один, то с Мартином, но музыка меняется, появляется новая линия, похожая на... медленно падающий вертолет :D Вот как еще назвать?
А "колокольчик" исчезает. Видимо, это должно символизировать нагнетание обстановки, приближение кульминации... мол, tranquility вот-вот закончится, и надо будет снова возвращаться в stark reality.



There is a sound in the calm
Someone is coming to harm
- снова поют вместе, возвращается "колокольчик"-путеводная звезда, harm разносится эхом...

I press my hands to my ears
It's easier here just to forget fear
- меня до сих пор мучает, что же такое этот fear? Я не знаток мужского оргазма, и как это ощущается изнутри, не понимаю, а сравнивать со своими женскими ощущениями.... подозреваю, что это немного не то :) Но по контексту fear - явно какое-то физическое ощущение... можно, конечно, притянуть страх от осознания прекращения tranquility, но как-то разум в этот момент должен быть выключен... по-хорошему :)
Хотя, у такого монстра контроля как Мартин... не знаю, в общем. Не знаю, ничего не могу сказать.
И заканчивается это все таким звуком... самой зажмуриться от удовольствия хочется :)

And when I squinted
The world seemed rose-tinted
And angels appeared to descend
To my surprise
With half-closed eyes
Things looked even better
Than when they were opened
- а вот это самый интересный кусок песни. Во-первых, сразу после зажмуривания голоса расходятся, т.е. Дейв продолжает петь, а Мартин подпевает "аааа". Ну как бы это должно символизировать "мы были единым целым, а теперь...". НО!
Есть там еще один голос!!!! Вернее, шепот, сливающийся с голосом Дейва. Почему-то мне кажется, что это шепот именно Мартина. Зачем он там шепчет вместе с Дейвом? Млин, я не знаю! :D
Можно, конечно, додумать, и поцитировать раннего Мартина, мол "когда я не с тобой, я все равно с тобой", но... как-то это совсем притягивание за уши получается.
Концертное исполнение этого куска песни еще интереснее. Потому что они там это поют в три голоса :lol:
Эх, представляю, с каким удовлетворением это почитают сторонники пары Мартин-Алан, у которых вроде как неземная любовь, а Дейв их любви всячески мешает. Так вот нет, товарищи! :D
Мартин поет с Дейвом ТОЛЬКО синхрон!!! Т.е. он с Дейвом слился и не разъединяется.
Алан поет с Дейвом ТОЛЬКО рассинхрон. Т.е. на концерте "аааа" в этом куске песни поет Алан. Как третий лишний :) И с Мартином никак не пересекающийся.
Если и строить тут треугольник, то его центром будет Дейв, а не Мартин.

Been waiting for the night to fall
I knew that it will save us all


и

Been waiting for the night to fall
Now everything is bearable
- тут Дейв уже поет не один, в оригинале с Мартином, на концерте с Аланом.
Оба варианта в рассинхроне.
Дейв произносит to fall и прочие окончания фраз быстро, Мартин (Алан) медленно, нараспев.



When everything's dark
Keeps us from the stark reality


и

And here in the still
All that you feel
Is tranquility
- тут Дейв тоже поет не один, и в оригинале, и на концерте в синхроне с Мартином.
И если в предыдущих фразах время поменялось на прошедшее, то в этих, нет, потому что состояние tranquility и противопоставленная ему reality - от времени не зависят и сопровождают их по жизни всегда.



И заканчивается это все (в концертной версии в том числе) голосом Мартина и ускоренной прокруткой другого голоса, Дейвовского :) "Падающий вертолет" падает окончательно, но не разбивается, а глохнет :D

А дальше торжественная Enjoy the silence, гармоническая которая. Танцевальная версия - это обманка, камуфляж, потому что настоящая ETS, должна быть именно такой - торжественным религиозным гимном :)

@темы: толкование слов, depeche mode

13:10 

Enjoy the blue silence)))

Хм... как все интересно, оказывается.... Зашла на официальный сайт, чтобы полюбоваться на Дейва в белых джинсах, и увидела это (в нижнем левом углу):

archives.depechemode.com/specials/


Как оказывается, это кадр из клипа :lol: То есть группа Депеш Мод в полном составе на голубом фоне с белой розой... И как после такого думать, что голубой цвет сингла Enjoy the silence, - всего лишь случайность? :)
Правда, в клипе голубой фон так быстро мелькает, что не очень заметен невооруженному глазу.
Прямо как 25-й кадр в рекламе - глаза не видят, а подсознание считывает.
И зачем такие сложности надо было делать, а? :hmm:


Что еще волнует лично меня: ПОЧЕМУ КОНЦЕРТ В ЛОС-АНЖЕЛЕСЕ 1990 года ДО СИХ ПОР НЕ ВЫПУСТИЛИ КАК DVD?!!!! Чего ждут? И зачем дразнят кусочками, если целиком показывать не хотят?
Что там может быть такого? Дейв на кокаине/экстази/героине/или на чем он там был? Так все уже видели Дейва на героине, по сей день с удовольствием смотрят и любят. Что все остальные там тоже не в адеквате? Так фанаты только рады будут :gigi:
ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО И ЖЕСТОКО! :weep: Выложить отрывки и этим ограничиться. Сердцем чувствую, это был бы мой любимый концерт!!!!! :weep:
Вместо того, чтобы выпускать двд с новейшими концертами, лучше бы этот обнародовали. Съемок с последних туров на ютубе итак навалом (и гораздо более интересные моменты, чем в официальном двд), а хорошие съемки с Виолатор-тура попробуй найди.... нет их :weep:
Неужели вот так проживешь жизнь и не увидишь? :weep: Грустно. Ушла плакать. :weep3:

@темы: depeche mode

00:08 

Объятия-2013.

Для начала хочется сказать, что в последнем туре меня стал раздражать Флетч :gun:
Стоило только снимающим Дейва и Мартина после поклонов на них сфокусироваться, как Флетч зачем-то подходил к краю сцены, и снимающие зачем-то переключались на него... Идиоты!!! Флетча что ли не видели? :)
Но все-таки нашелся! Нашелся добрый человек, который не стал отвлекаться на статистов, а снял то, что нужно, спасибо ему.

Концерт в Эрфурте, состоявшийся 1 декабря 2013 года.


В общем-то, все как всегда... сначала Дейв обнимает Кристиана, дружески хлопая его по спине, затем - Гордено.... Мартин смотрит на Дейва, улыбается, ждет своей очереди, Кристиан приходит ему на помощь - в общем, все как обычно :)



Тут еще стоит упомянуть, что Дейв и Мартин в последнем туре обнимались не всегда, т.е. они запросто могли вообще друг к другу не прикасаться. Не знаю, отчего зависит их желание прилюдных взаимных объятий, не выводила периодичность и диаграмм не строила, хотя, возможно, стоит :)




Наконец, дошла очередь и до Мартина.
У которого улыбка с лица пропала напрочь, а ведь улыбался только что. А теперь такой серьезный..... И Дейв, кстати, тоже серьезный. Очень :) Они оба серьезные :D
Мартину точно не до улыбок: вспотевший полуобнаженный Дейв тянет к нему свои прекрасные руки для объятий - это серьезно! Какие уж тут шутки... мда...
В свою очередь Дейв, отшлепавший ладонью по спине уже двоих, к Мартину подходит как... чтобы Дейв Мартина ладонью по спине хлопал?! да вы что! С Мартином он как с хрустальной вазой: подошел, обнял, щекой к щеке прижался, глаза закрыл и замер....
Кстати, Мартин тоже глаза закрывает, я видела :)



Еще Дейв что-то говорит... но Флетч опять все загораживает.




Дейв зафиксировал свою хрустальную вазу и отпускать не хочет. Подозреваю, что в этой позе они оба могут находиться достаточно долго. Но у Мартина самоконтроль развит лучше, поэтому.... млин, я не представляю, что он там увидел!!! :lol::lol::lol:
"Ой, Дейв, смотри, какая большая штука летит, видишь?" :lol::lol::lol:
И Дейву пришлось одну руку убрать и повернуться, чтобы на эту самую штуку посмотреть. Млин, вот что они там увидели? :D






"Ой, смотри, вверх полетела...."
Дейв осторожно переместил лапку поудобнее, но отпускать Мартина из объятий даже не подумал.
"Мартин, не волнуйся, пусть только попробует подлететь, я ее как отгоню рукой..." :lol:






Тут я даже не знаю, как прокомментировать :lol: Все равно так смешно, как Дейв, не придумаю.
Но когда объятия разомкнуты, можно и поржать.... Счастливые такие :)



Может ничего они и не видели, просто нашли повод подольше рядом постоять.




На самом деле они на концертах лапались всегда :) Хотя нет, не так - лапал Дейв, потому что Мартину прилюдно лапать до конца 20-го века гордость не позволяла.


1993 год.
1993-й!!! Там явно все было не так трагично, как может показаться на первый взгляд.
Мартин и млеет, и ножку поднимает, и улыбается :)





1990 год. В перерыве между песнями. Погасили свет, а когда включили...
Я так понимаю, что без света было еще интереснее, просто этого никто не снял.





1987 год.
"Мартин, а что ты делаешь сегодня вечером?" :lol: А Мартин весь концерт наблюдал Дейвовский вид сзади в белых джинсах :inlove: И какие у него могут быть альтернативы? :)
Может показаться, что Дейв так просто мимо проходил... ничего подобного!!! Он стоял и ждал, когда Мартин на сцену спуститься со своего возвышения, чтобы к нему подойти.




И таких моментов, думаю, было много, но они не сохранились для истории по причине отсутствия в то время смартфонов и прочей техники. Очень жаль.
Надеюсь только, что Алан не пошутил насчет архива видео, и там действительно есть что-то интересное для потомков....

@темы: martin gore, gifs, depeche mode, dave gahan

AliceinDave

главная