• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: depeche mode (список заголовков)
11:13 

Неожиданно.

Зашла сейчас в инстаграм и уже практически рыдаю. Очень трогательно. Очень!
Я про текст.


@темы: depeche mode

20:33 

15.07.2017

Прошла неделя. УЖЕ неделя. Но пережитая эйфория все еще не покидает. Потому что это был ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ!!! От начала и до конца!!! Вот прямо-таки начиная с 11 часов утра в очереди и до самого поздновечернего завершения :D
Как это, наверное, бывает у фанатов со стажем))) где-то за месяц до концерта мне казалось, что моя любовь к ДМ уже не та (ну да-ну да))), что прежних восторгов не будет, потому что Дейв повзрослел и завязал со стриптизом, но...
Как он это делает, а? Меня просто плющило от любви!!! Буквально с момента, когда он вышел в красном пиджаке, я уже была не в состоянии отвести от него взгляд и что-то там снять на телефон))) Потрясающий!!! Просто потрясающий, невероятный, грациозный, пластичный, со своей особенной улыбкой человек!!! Второго такого нет и не будет!!! Меня потрясла его реакция на фанатов - казалось, что от общения (а это было общение) он получает ничуть не меньший восторг, что и присутствующие в первых рядах фанаты. Он расплывался в улыбке всякий раз, когда подходил к краю сцены и смотрел на нас (а делал он это очень часто), а мы начинали орать и тянуть к нему руки. Или показывал знак WIME, и все тут же начинали его показывать, или поднимал руки, и все тут же за ним повторяли))) И даже дирежировали вместе с ним после песни Мартина)))
Кстати, о месте, где я стояла. Сама до сих пор не верю, но это был первый ряд возле сцены, в центре. Идеальное место! Дейв не исчезал из моего поля зрения, даже уйдя на подиум, хотя лес рук немного закрывал обзор, но все же его было видно, и я даже заметила, куда улетела тряпка из тряпкомета))))
Что запомнилось.
Его счастливая улыбка.
Потрясающая пластика его стройного тела.
То, как на Stripped на фразе without your television Дейв изобразил человека, уставившегося в телефон. На секунду показалось, что обилие снимающих его на телефон, вместо того, чтобы смотреть на него живого, его напрягает.
То, как на Heroes на фразе I'll drink all the time он приложил палец к губам))) Будто выдает свой большой секрет...
Общалась с девочками, которые получили от него автографы в Питере возле отеля. Они все дружно утверждали, что он был нетрезв... Ничего не утверждаю, потому что своими глазами не видела, но даже если и так... главное, чтобы ему было хорошо, и таким образом он получал удовольствие от жизни, а личный цербер все равно не даст ему в этом плане развернуться (это я про Джен, да)))).
Еще мне показалось, что на последних двух песнях прыжки и драйв на сцене даются ему уже тяжело, что он устал. И если вспомнить, сколько ему на данный момент лет, то, что он вытворяет на сцене - просто фантастика, которая, скорее всего, дается ценой больших усилий. Проекция на WIMS как раз об этом - артист надевает на себя личность, которую хочет видеть публика, и идет выступать как Иисус на Голгофу. А кто он и чем занят все остальное время... да кого это интересует?))) Хотя... меня интересует. С удовольствием бы выслушала все его жалобы о том, как у него на следующее утро после концерта все болит)))) И ведь не может не болеть... даже у меня болело бы, если бы я так прыгала накануне))).

В общем, все было идеально - начиная с организации (что удивительно для Москвы), заканчивая рядом стоящими в фан-зоне (не было даже попыток потолкаться). И конечно он - лучший в мире, единственный и на все времена любимый (Мартин тоже потряс меня своим скоростным пробегом от подиума к сцене, но сердцу-то не прикажешь)))).
Вот.

@темы: dave gahan, depeche mode

12:35 

Их Kampf))))

Собираю цитатник фраз Дейва на любимую тему, потому что пойди потом найди, где я это прочитала :D

Цитата 2. Прочитано тут www.blick.ch/people-tv/international/dave-gahan...

Вопрос: Sie und Martin Gore sind aber immer noch keine Freunde, oder?

Ответ: Nein. Wir sind eher wie Brüder, mal kommen wir gut aus, dann reden wir wieder ein Jahr nicht miteinander. Ich glaube, dass dieser Kampf zwischen uns viel zu unserer Musik beiträgt, sie interessanter macht, als wenn wir immer perfekt harmonieren.

Перевод:

Вопрос: Вы и Мартин Гор все еще являетесь друзьями, не так ли?

Ответ: Нет. Мы скорее как братья, то отлично ладим, то по году друг с другом не разговариваем. Я думаю, эта борьба между нами влиет на нашу музыку, делает ее гораздо интереснее, чем если бы мы всегда были в идеальной гармонии.

И, скорее всего, эта борьба делает интереснее не только музыку :)

@темы: dave gahan, depeche mode

12:56 

DG интервью.

Исчерпывающе. И палевно. Практически признание в собственной нестандартной ориентации. Да и что ему уже терять? :-)



Подпишусь под каждым словом! Дейв, ты прав, такие они и есть - ДМ фанаты. Я точно такая :D

@темы: dave gahan, depeche mode, video

20:19 

Home Alone))))

Очень может быть, что следующая неделя окажется последней спокойной неделей перед важным событием для всех депешистов, поэтому я спешу написать то, что собиралась написать, перед тем, как утону в потоке новой информации, фотографий, видео, и остального мучительно-приятного контента :)
О последних фотографиях Девида и безжалостно фоткающих его на свой телефон фанатов хочу сказать следующее: красив! По-прежнему красив, разве что седины стало больше (или он просто перестал ее закрашивать), без обручального кольца (Дейв, я тобой горжусь!), но... он грустный. Перед выходом нового альбома он грустный. Очень надеюсь, что мне просто кажется.
Про счетчик времени на официальном сайте. Как только я его увидела, такой красный в клубе любителей черного, то сразу вспомнила Софад. Да, там был другой цвет, но эти небрежные мазки как будто кистью... было это, уже было, но посмотрим, просто так оно на сайте сейчас висит, или со смыслом.

Alone. Я собиралась о ней писать еще месяц назад, но, как-то не получается у меня писать часто. Да. :shuffle2: Наверное, к лучшему.

Когда эта песня вышла, все, кто более-менее "в теме" сразу догадались, кому это написано. Сегодня я лишь хочу попробовать обосновать, что эта догадка была не так уж далека от истины. Начну не по порядку.

I couldn't save your soul
I couldn't even take you home
- "я не смог спасти твою душу, не смог показать тебе ДОМ". Home у Мартина является таким емким образом, что не так просто однозначно сформулировать, что же он означает. Впервые home как образ появился в альбоме Black Celebration, в двух песнях, и символизировал что-то такое хрупкое, легко утрачиваемое, и обретаемое лишь в тесной близости с кем-то другим, вполне конкретным, кто, судя по песне A Question Of Lust желал все, что они построили, разрушить и втоптать в грязь.

Kiss me goodbye
When I'm on my own
But you know that I'd
Rather be home
- "дай мне прощальный поцелуй перед тем, как я останусь сам по себе (независимый), но, ты знаешь, я бы предпочел быть дома".

В другой песне Here Is The House "дома" вырисовавается более конкретно: home появляется лишь тогда, когда двое сливаются воедино, спрятавшись в закрытом пространстве здания от остального мира. Причем, автору, в этот остальной мир выходить совершенно не хочется, и он просит Let's stay home (давай останемся дома). А вот по поводу второго участника... из контекста песни складывается впечатление, что второй не разделяет чувства автора по поводу "дома".


You take me home - "ты возьмешь меня домой", и как вы думаете, откуда эта строчка? Из I Feel You :lol: песни с ярковыраженным сексуальнм подтекстом, т.е. речь идет все о том же слиянии воедино, разве что накал страсти повысился, и стали употребляться такие слова как "любовь", а это уже серьезно.


Ну и конечно, песня с одноименным названием Home. Тут уже не "любовь", тут "тяжелейший крест" и "смертельнейшая ловушка", зловонные простыни и единственный настоящий "свой" друг. Да, с ним хреново, но только он смог showing me home - "показать автору дом". Поэтому "спасибо" и поэтому I belong here - "я принадлежу дому, тебе, всему этому".


Зачем я все это пишу?
Есть у Дейва (иначе бы зачем я это все писала :lol: ) такая песня под интригующим названием "Маленькая ложь" - A Little Lie. "Время ушло, кое-что навсегда утрачено, бла-бла-бла, но для меня ты всегда будешь номер один". Когда-нибудь я все-таки доберусь до развернутого анализа всей этой Дейвовской лирики, сейчас же ограничусь строчкой:

And you know I never felt at home - "и ты знаешь, я никогда не чувствовал дома".

Разумеется, он знает :) Только он, Мартин, всю ответственность за недостижение Дейвом "дома" взвалил на себя.

I was your father, your son, and your holy ghost and priest - "я был твоим Отцом, Сыном, Святым Духом и священником". Т.е. я был твоим Богом, единым в трех лицах, твоим Personal Jesus-сом :), но не справился с этой ролью, потому что и душу не спас, и дом не смог показать.

На этом пока прервусь, но обязательно продолжу :)

@темы: martin gore, depeche mode, dave gahan, толкование слов

14:44 

Счастливая девушка глазами Мартина Л. Гора.

Я же уже писала о том, что женщины не являются для Мартина предметом вдохновения, да? Так вот, для песни Happiest Girl, которая зачем-то оказалась в бисайдах сингла World In My Eyes, готова сделать исключение. Это действительно написано о девушке :lol:

Правда, это немного другое вдохновение, чем то, что я имела в виду под этим величественным словом. В самом деле, писал же Мартин про трубопровод, про дождь, про тяжелое международное положение и прочие явления, с которыми сталкивался в жизни, почему бы про счастливую девушку не написать, в самом деле.
Если внимательно вслушаться в музыку и почитать как следует слова, становится понятно, что это очень грустная песня. Как и все остальные бисайды виолаторских синглов. Кроме Dangerous, разумеется, контраст с которой впечатляет.
Но все по порядку.


Happiest girl I ever knew - "самая счастливая девушка из тех, что я когда-либо знал". Да уж, это не "сладчайшее совершенство", которое с первых строк сразу "мое". Нет, эта девушка, во-первых, одна из многих, кого он знал, просто впечатлившая тем, что самая счастливая оказалась, во-вторых, она ему посторонняя. Почему?


Why do you smile the smile you do - "почему ты улыбаешься так, как улыбаешься?" Что тут можно сказать... автор явно не понимает, что происходит в голове у девушки и откуда у нее эмоции такие. Какое уж тут слияние в одно, что и говорить. Кон, которого я уже неоднократно цитировала, очень правильно на эту тему высказался.
Некоторые переводчики трактуют эту песню как процесс занятия сексом, но я чего-то сомневаюсь, что песня об этом, ибо... что ж это за процесс такой, если во время него автор заглядывает девушке в лицо (больше заглянуть некуда?) и мучается вопросом "а чего это она улыбается?". Она же рыдать должна :lol:


Wanted to feel the joy - "хотел почувствовать радость". Поскольку тут везде (за исключением одного значимого четверостишия) имеет место быть прошедшее время, то если процесс и был, то он давно закончен. Далее автор разъясняет, зачем вообще он с этой радостной девушкой связался.


Flow between our lips
Flow between our hips
Pass between our eyes
Pass between our thighs
"радость от флюидов между нашими губами и бедрами, обмена взглядами и соприкосновениями опять же бедер". В принципе, нормальное желание. Удивляет другое - Мартин пишет "хотел". Хотел почувствовать, но процесс-то уже закончен. Не почувствовал что ли? :gigi:

Но то, что следует далее, просто шедеврально!



And I would have to pinch her
Just to see if she was real
Just to watch the smile fade away
And see the pain she'd feel
- "и мне нужно было ущипнуть ее, просто чтобы увидеть, настоящая ли она (или ее радостные эмоции), просто чтобы понаблюдать за тем, как с ее лица исчезнет улыбка, и увидеть боль, которую она испытает." ЭТО ПЕСНЯ САДИСТА-ЖЕНОНЕНАВИСТНИКА :lol::lol::lol:
Я, конечно, шучу, но... главный вывод, который можно сделать из этого четверостишия - радостным эмоциям девушки Мартин не доверяет, потому что не понимает. Конечно, боль ему ближе и понятнее, она ему как родная.


Далее становится понятно, в чем на самом деле проблема.

Wanted to feel her joy
Feel it deep within
Wanted to feel her joy
Penetrate my skin
- "хотел ощутить ЕЕ радость, ощутить это глубоко изнутри (ну или глубину внутри), ощутить ЕЕ радость, проникающую сквозь мою кожу, т.е. я эту радость кожей чувствую." Ключевое слово тут "ее". Не свою, мужскую, а ее, женскую. В женском теле он хочет побыть, в общем, углубление прочувствовать. Такое вот труднореализуемое мужское желание. И поэтому такая грустная песня. Зачем ему это надо? Хороший вопрос.



А вот на вопрос "почему она так улыбается?", я бы ответила легко: дорвалась до тела самого Мартина Л. Гора, вот и радуется :lol:

Принципиальное отличие этой песни от всего того, что написано персонажу под условным названием Dangerous:

1. Страсти нет. Есть научный интерес "а как это? а почему?" Из-за этого дистанция.
Вот Dangerous не надо ни о чем спрашивать, потому что в этом случае Мартин либо итак знает ответ, либо ответ его не волнует, или то и другое разом.
2. Единственный источник дискомфорта - сам автор. В то время как с Dangerous все наоборот, дискомфорт причиняется автору, либо это взаимообмен болью, потому что strangelove такая strangelove :)


Следующей жертвой моих "инсинуаций" станет песня Alone, и случится это совсем скоро. Вот :)

@темы: толкование слов, depeche mode

21:52 

Бесполезное-2. Love's eternal fight

Продолжаю разговор :)

Love's eternal fight - цитата из песни Surrender, которая как нельзя лучше характеризует борьбу двух мужских особей, неравнодушных друг к другу. Примечательно, что сам Мартин назвал эту борьбу love's - любовной и eternal - бесконечной. Название песни можно перевести как Капитуляция :) Добровольная сдача всех ранее завоеванных позиций. Мартином. Кому, спрашивается? Тоже женщине? :D
Мне такое предположение кажется, как минимум... нелогичным :) Потому что... ну как бы... это женщина должна капитулировать и сдаваться, нет? :) А тут, мало того, что он капитулирует, идя на поводу у своих желаний, так еще и surrender once again - "капитулирую в очередной раз", что, в общем-то означает, "тому же самому объекту желаний капитулирую". И причина такой мужской нерешительности в том, что I won't face the consequence / I wouldn't hesitate - "не знал бы, что столкнусь с последствиями этих своих действий, не колебался бы".

Какие же могут быть последствия? Почему-то мне не кажется, что это Мартин брака по залету так сильно боится :lol: На самом деле про последствия у него как раз написано много и хорошо. Даже могу привести цитаты из песен, например:

I can see the danger signs / They only help to underline / Your beauty

ну или:

There's a thousand reasons / Why I shouldn't spend my time with you / For every reason not to be here / I can think of two / To keep me hanging on / Feeling nothing's wrong / Inside your heaven :)

Не буду их переводить сейчас в отрыве от контекста, а вернусь к "последствиям" из песни Useless.

Here I stand the accused
With your fist in my face
Feeling tired and bruised
With the bitterest taste
- "здесь я стою обвиняемый с твоим кулаком на моем лице, чувствующий себя усталым и побитым, с горчайшим привкусом".

Если представить описываемую ситуацию в красках :lol:... в гетеросексуальном контексте, разумеется, получается, что женщина ударила своего любимого кулаком в лицо и засыпала обвинениями. За что? Он ей изменил? Эх, если бы :lol: Нет, он ей всего лишь сказал, что "все твои идеалы - дерьмо полное, спустись уже наконец на землю". Абсурдная ситуация, не правда ли? Антон и клип снял про абсурдность этой ситуации, и в роли аппонента там женщина прямо скажем хрупкого телосложения, блондинка :lol: Только два раза в клипах Корбейна для ДМ встречаются блондинки, "противостоящие" Дейву, но не появляющиеся с ним в одном кадре: первый - Useless, второй - I Feel You. Вот делайте со мной что хотите, но это не просто так)))))


Все становится гораздо проще, если из песни Useless женский род исключить в принципе и заменить его на мужской, ведь рукоприкладство - вполне нормальный такой мужской диалог, и когда словесные аргументы исчерпаны, к нему часто прибегают :) Один раскритиковал жизненные идеалы другого, тот не нашел серьезных аргументов в ответ, поэтому дал по морде. Все логично :) А потом, конечно, всячески просил прощения и извинялся.
Откуда я это знаю? Из песни другого автора :D


All my apologies have been used up
All my words are not enough
I'm asking you on my knees
Look inside me I'm black and blue again
- "все мои извинения исчерпаны, мне не достаточно слов, но я умоляю тебя на коленях, пойми, мне снова хреново".

Да, это та самая песня, которую я уже цитировала, песня о том, что вот они были такими хорошими друзьями, а сейчас опять дерутся и the taste that's in my mouth you see - "во рту (моем) тот самый вкус, ты знаешь..." А не тот ли это the bitterest taste из песни Useless? :)


И что еще хочу сказать в заключение: у Дейва тоже есть песня про любовную борьбу! Своеобразная :D Очень откровенная, и мне почему-то кажется, что вот как раз там и написана вся правда без прикрас, эпитетов, метафор и прочих голубых далей, по принципу "что вижу, то пою". Называется песня Deeper & Deeper.

I'm gonna have you
When I want to
I'm gonna take you
That's what I like
- "я собираюсь иметь тебя, когда захочу, я собираюсь взять тебя, как мне нравится". Ну допустим :cool:

И дальше:

You can't tell me
That you don't want it
You know that I like it
When you put up a fight
- "ты не можешь сказать мне, что не хочешь этого, ты знаешь, что мне нравится, когда ты устраиваешь драку".


Вот такая любовь :)
На этом пока все, но я продолжу.

@темы: толкование слов, depeche mode

00:16 

Бесполезное.

Где же ты сейчас, о прекраснейший из нынеживущих, наш необыкновенный красавец неземной? :) Если бы какие-то неведомые силы могли телепортировать меня к тебе... в Нью-Йорк? в Санта-Барбару? или где ты сейчас? В конце прошлого тура я была уверена, что больше никогда :lol: , а сейчас рвусь поехать, хотя до тура еще год и возможности, прямо скажем, ограничены, но я готова, невзирая на все преграды... млин... вот что это такое? Чем он меня так взял и не отпускает? :-(
Ладно.

Хочу все-таки написать про бесполезное, про песню Useless, про борьбу без победителей, про "отношения" двух мужских начал.
В творчестве как Мартина, так и Дейва, много чего написано про эту борьбу (только у Дейва интереснее, и спасибо ему, что он подключился к диалогу), но Useless, пожалуй, самая иллюстративная, и я действительно не понимаю, в каком бреду ее переводящим мерещится женщина как адресат написанного Мартином текста. Вот нет там ее! У песни даже сексуального подтекста нет, а ведь как раз он некоторых при выборе рода смущает. Это такая тупая убежденность, что раз Мартин мужчина, он может писать только женщине, и все, и без вариантов? Это Мартин, который в 80-е в платьях/юбках ходил? :lol:
Люди просто не хотят включить мозг, и бесполезно что-то доказывать, переводили женским родом и дальше будут переводить. И пусть.


Well it's about time
It's beginning to hurt
- хм... как бы это по-русски... "ну.... это про время, это начинает причинять ущерб". Время - один из главных героев этой песни. Вообще, можно научную работу написать "Время в творчестве Мартина Л. Гора"... или лучше этот, как его, хронотоп :lol:
Почему время? Почему Мартин начал писать про время, а Дейв в Hourglass эту тему подхватил?

Will I always be here? - строчка из In Your Room со знаком вопроса в конце? "Я здесь навсегда? Я дышу тобой, чувствую тобой, говорю тобой? Я здесь навсегда? В смысле, я застрял в твоей комнате навсегда?" Мужчине, который только-только встретил предмет страсти, даже в голову не придет про "навсегда" думать. "Навсегда" - это женская большая мечта, а мужчин она пугает, и Мартина, разумеется, она пугает тоже. Он же в SGR ясно дал понять, что "не хочу быть связанным ничьими...", а тут "навсегда", да еще со знаком вопроса... Дело во времени, оно идет, проходит очень много времени, не год, не два, а гораздо больше, а... ничего не заканчивается :), скорее даже наоборот. Вот Мартин и спрашивает самого себя "это когда-нибудь закончится?" И в более поздних альбомах сам себе отвечает "нет, это навсегда". "И хорошо, и замечательно, и я даже сам хочу, чтобы это было навсегда". Есть такой бисайд у последнего альбома, который так и называется "Навсегда" :lol: то бишь Always.

I just wanna be part of the fight of the fight of the fight of the fight of the fight of in your eyes - "я хочу быть частью борьбы в твоих глазах". И не случайно слово "борьба" так много раз повторяется. Мартин ничего просто так не делает, он знает, о чем поет :D "Я хочу быть частью борьбы в твоих глазах навсегда, навечно, но я и хочу быть частью света в твоих глазах навсегда, навечно". В общем, я и дальше хочу идти по тонкой серой линии (см. песню Alone) между белым и черным, которую ночью :lol: особенно трудно найти, где она там пролегает. Про эту линию тоже стоило бы написать, но, как-нибудь в другой раз.

Так о чем это я? Да, о борьбе! :)

All my useless advice
All my hanging around
All your cutting down to size
All my bringing you down
- "все мои бесполезные советы, все мое прибывание рядом (с тобой), все твои попытки поставить меня на место, все мои попытки тебя сломать".

Сначала о советах. Бесполезных, разумеется.
Первым мне приходит в голову совет из песни Policy Of Truth:

It's just time to pay the price / For not listening to advice / And deciding in your youth / On the policy of truth - дословно я это уже переводила, значение применительно к песне Useless такое: я тебе в юности дал совет, ты сделал по-своему, я предупреждал, что будет хуже, ты не послушал, и стало хуже. Бесполезный это был совет? Разумеется, бесполезный.

Теперь о борьбе.

Your cutting down to size и my bringing you down - т.е. ты меня постоянно ставишь на место, а я тебя постоянно ломаю... ну или опускаю :shy:
Это не может быть написано женщине по одной простой причине - женщину никуда не надо опускать. Женщина снизу по умолчанию.
В мужском мире женщина всегда снизу, а те, кто считают иначе, просто не сталкивались с жестоким мужским миром. Да и не борется женщина с мужчиной, ее не надо ломать, потому что, как правило, она в мужчине растворяется охотно и по доброй воле. Есть, конечно, те, кто борется, но это даже в женском мире не считается нормой, что уж про мужской говорить. И невозможно объяснить нормальной среднестатистической женщине, почему, допустим, я не хочу ни в ком растворятся, то бишь стирать/убирать/готовить/рубашки гладить. Если я говорю, что не хочу это делать, следует ответ: "Значит, ты еще не встретила того единственного". Не встретила того, в ком захочу раствориться. Может быть, может быть. Хотя у меня серьезные сомнения, что такой существует. Даже в Дейве, попадись он мне в своем софадовском обличии, я бы не стала растворяться, тем более что Дейву, очевидно, это вообще не надо. Я, вот, наоборот, не понимаю, как можно хотеть "растворяться", но с попытками объяснить свою позиция я точно завязала, ибо это бесполезно, и гораздо проще согласиться, что "да, да, я не встретила того единственного".
Понятно теперь, почему женщина всегда снизу? :) Потому что роль опущенной она принимает на себя с радостью и добровольно, и даже гордится этим. Потому что в обществе такая позиция женщины считается нормальной.

А теперь представьте двух мужчин. И чтобы один другому гладил/стирал/убирал и при этом радовался своей участи. Сложно представить?
Чтобы такая пара состоялась, один из мужчин, более сильный, ломает другого. Иначе никак :) И никакого равноправия, его просто нет. Ни в каких парах.

Итого, что мы имеем в результате - постоянную борьбу: Мартин, как более сильный, ломает (хотя, сломать окончательно у него так и не получилось), Дейв не подчиняется и ставит Мартина на место. Что бы это ни было за место, Мартину оно не нравится, и, очевидно, не нравилось с самого начала.
На этом пока прервусь.

Продолжение следует.

@темы: depeche mode, толкование слов

18:42 

Соскучательное.

Как же я соскучилась, мои дорогие синхронисты!

Совершенно случайно на днях обнаружила новую общую... как бы это назвать... гримасу :D И она совершенно точно Мартиновская, но, к Дейву, разумеется, тоже прилипла :)








Разница между видео всего год, так что можно считать, что в одно время это у них было. А у Мартина и по сей день имеется.

@темы: dave gahan, depeche mode, gifs, martin gore, синхронисты

15:01 

Не хорошо это!

Что-то наверное я зря демонизирую Мартина, представляя его эдаким суперзавоевателем :) Кого он, собственно, за свою жизнь завоевал? В том смысле, а были ли в его жизни действительно неприступные красавицы, взятые штурмом? Суперпупермодели? Нет, не было! Как только он стал участником популярной группы, девушки стали вешаться на него сами, может потому и не стали его предметом. Первая его жена была очень даже симпатичная, но, по-моему, эта она его добивалась... сильная женщина, даже ребенка родила, а он с ней играл как кот с мышкой. Нынешнюю же он просто купил, что, в общем, проще и дешевле с точки зрения траты душевных сил, да :)
Так что я хочу сказать.
На мой сегодняшний необъективный взгляд все завоевательские силы Мартина всегда уходили на то, чтобы держать при себе Дейва :lol: И проиллюстрировать это прекрасно может песня под названием It's No Good - "Не хорошо это" :)

Не буду переводить ее построчно, просто хочу донести общую мысль, как я ее понимаю сейчас.

После Софада, основной мыслью которого было "я молю тебя о милосердии, поступи со мной правильно, т.е. открой свой чувственный рот и пообщайся...", Ультра - альбом смирения перед неизбежным в духе "не могу расстаться, буду добиваться".

I'm going to take my time
I have all the time in the world
To make you mine
It is written in the stars above
The gods decree
You'll be right here by my side
Right next to me
You can run, but you cannot hide
- "у меня есть куча времени, все свое время, что мне осталось в этой жизни, я готов потратить на то, чтобы сделать тебя своим,. мне торопиться некуда, ведь ты мне предначертан свыше, это воля богов, ты должен быть со мной, прямо совсем-совсем близко, сбегай сколько хочешь, все равно ты от меня никуда не спрячешься". В общем, ты - моя судьба, я - твоя, и не надо сопротивляться, расслабься и получи удовольствие :D
Уверена, что Мартин переехал в США в конце 90-х исключительно за Дейвом :)



Don't say you want me
Don't say you need me
Don't say you love me
It's understood
Don't say you're happy
Out there without me
I know you can't be
'Cause it's no good
- "Не говори, что хочешь меня, нуждаешься во мне, любишь меня, это итак понятно, в том смысле, что это очевидные вещи". Больше всего мне нравится это "хочешь" на первом месте :cool: "Не говори, что где-то счастлив без меня, ведь я знаю, ты не можешь быть без меня счастлив (потому что я без тебя несчастлив).. и не хорошо это!" Не хорошо так говорить, да :)


I'll be fine
I'll be waiting patiently
Till you see the signs
And come running to my open arms
When will you realize
Do we have to wait till our worlds collide
Open up your eyes
You can't turn back the tide
- "я буду в порядке, я буду терпеливо ждать :lol: "
Тут надо бы сделать паузу. Совсем недавно я разбирала песню про успокоение души, так вот, там надо было сделать поправку, что "больше не жду терпеливо". Т.е. дождался уже. Далее объясняется, чего именно он дождался: "ждать, пока ты увидишь знаки судьбы и прибежишь в мои раскрытые объятия". Ну... что тут можно сказать... Увидел, прибежал. А сколько ушло лет на понимание, не важно. Мартин же всю оставшуюся жизнь планировал посвятить, а тут всего каких-то 16 лет, ерунда :)
"Когда же ты наконец поймешь, что мы не можем ждать до самой старости (ну или до самой смерти)."
"Открой свои глаза :D (привет песне Condemnation, к ней я еще обязательно вернусь)."
"Ты не можешь повернуть волну вспять":lol: Совсем недавно опять же я писала про "волны", разбирая песню Clean, где Мартин сравнивал с ними чувства, которыми их с Дейвом периодически накрывает, и этой строчкой, на мой взгляд, он хочет сказать "нас же все равно снова накроет, ты не можешь этому сопротивляться". И он оказался прав, накрыло, как приливом, так и отливом по полной программе.


Еще бы хотелось песню Useless поанализировать, потому что убивает, когда ее переводят женским родом вместе с фразой With your fist in my face - "с твоим кулаком у моего лица", считая, видимо, что это песня про девушку-тяжелоатлета, избивающую бедного маленького Мартина :lol:
Но, видимо, в следующий раз :)

@темы: толкование слов, depeche mode

13:55 

Покушение на Виолатора. Часть 13))))

Сегодня пятница 13-е :) - отличный день, чтобы, наконец, покончить с Виолатором. Надеюсь, Мартин любит такие даты :eyebrow:
С песней Clean все просто, давно объяснила ее для себя в голове, и, наверное, стоит это все записать, пока еще помню объяснение.

Clean
The cleanest I've been
- "чистый, наичистейший, каким я только был". Что имеется в виду?
"Я только что вам признался во всем, исповедался в самых сокровенных вещах. Я высказал это все вам, дорогие слушатели, и теперь я чист перед вами, ничего не скрываю, и откровеннее я сроду не был".


An end to the tears
And the in-between years
And the troubles I've seen
Now that I'm clean
- "конец слезам и промежуточным годам (годам между началом этого всего и моментом признания в содеянном) и проблемам, которые я из-за этого видел, теперь я чист, я признался".


You know what I mean - "ты знаешь, что я имею в виду". Фраза для тех, кто понял предыдущую песню. Понимаете о чем я? :eyebrow:


I've broken my fall
Put an end to it all
I've changed my routine
Now I'm clean
- "я прервал мое падение (моральное, т.е. "перестал обманывать"), положил конец всему этому, я изменил мою рутину, теперь я чист, я признался".


I don't understand
What destiny's planned
I'm starting to grasp
What is in my own hands
- "я не понимаю, что мне готовит судьба, я начинаю хвататься за то, что в моих собственных руках". Интересная фраза :) Понимаю это как "я не знаю, что будет дальше, но не с независимостью я точно покончил, и наоборот, начинаю хвататься (или цепляться) за одного такого брюнетистого, который был у меня в объятиях две песни назад".


I don't claim to know
Where my holiness goes
I just know that I like
What is starting to show
- "я не претендую на то, что знаю куда ведет моя праведность, я лишь знаю, что мне нравится то, что начинает проявляться (становится заметным)". Т.е. "я не знаю, к чему приведет это мое признание, но мне нравится то, что я это сделал."


Sometimes - "иногда". Т.е. "иногда нравится" :)


Далее повтор, который пропускаю.


As years go by
All the feelings inside
Twist and they turn
As they ride with the tide
- "с течением лет все чувства внутри крутятся и возвращаются также, как катятся волны". Это такая метафора, достаточно представить волны, которые уходят, а потом возвращаются, снова уходят и опять возвращаются. Т.е. только мне начинает казаться, что я уже ничего не чувствую к своему объекту вдохновения, как бац! и снова люблю-немогу :D


I don't advise
And I don't criticize
I just know what I like
With my own eyes
- "я не рекомендую и не критикую, я лишь знаю, что мне нравится с моими собственными глазами". Т.е. Мартин хочет сказать "я не рекомендую вам делать то же самое, в смысле, переходить на голубую сторону, но и не отговариваю это делать, я только знаю, что мне в этом "мире моими глазами" находиться нравится".


Sometimes - "иногда". Т.е иногда нравится находиться. Иногда нравится, иногда бесит :lol:
Now I'm clean / The cleanest I've been - "теперь я чист, и таким чистым никогда не был".

В общем, Мартин хитрит :) С одной стороны, он вроде бы признался, облегчил душу, с другой... кто понял, тот понял, кто не понял - просто наслаждается хорошей музыкой :)
Вот.

@темы: толкование слов, depeche mode

17:13 

Про успокоение души.

Когда я в первый раз услышала песню Soothe My Soul из альбома Delta Machine, то подумала: "Ничего себе!" :D В смысле, офигела от неожиданности, потому что до этого Мартин ничего подобного не писал, эта тема всегда у него была так иносказательно завуалирована, сплошные высокие материи да и только, а тут нате вам - "приду, снесу дверь и не уйду пока не закончу" :gigi: Как-то все очень прямо и в лоб. С чего вдруг?
В общем, захотелось покопаться в песне Soothe My Soul, ибо она того все-таки стоит.

I'm coming for you / when the sun goes down / I'm coming for you / when there's no-one around - "я тот, кто приходит к тебе, когда солнце заходит и когда никто не видит". Что тут можно сказать... традиционная Мартиновская тема про "ночь, которая нас всех спасет":lol: "Я прихожу к тебе ночью в атмосфере полнейшей тайны". Может быть это написано, допустим, Керили? Нет, не может. Ну а смысл с ней от кого-то прятаться? С ней-то как раз все очень публично :)

I'll come to your house / break down the door / girl I'm shaking / I need more - "я приду в ТВОЙ дом, вышибу дверь, детка, я весь дрожу, мне снова нужно". Что ему нужно, понятно, интересно другое - нужно СНОВА, нужно еще. Т.е. эта дверь не в первый раз вышибается :lol: Возможно такое поведение с женщиной? Категорически нет! Женщина либо влюбляется и принимает мужчину, и в этом случае дверь будет всегда открыта, или она мужчину отвергает, и тогда подобное вторжение на ЕЕ территорию закончится разбирательством с участием полиции :D Женщина сопротивляется только в первый раз, все остальные разы отдавая бонусом, а вот мужчина... мужчина - нет :D
Как-то я читала воспоминания Жана Марэ, в которых он упоминал об отношениях с женщинами... да, с ним и такое случалось, несмотря на его махровый гомосексуализм. Так вот, его в женщинах, а это были партнерши по съемкам, смущало навязчивое стремление всю себя подарить. Т.е. он привык, что когда общается с мужчиной, даже если у них любовь с большой буквы "Л", все равно каждый соблюдает дистанцию, охраняя свою территорию и уважая чужую. С Кокто они хоть и жили в одной квартире, но, млин, в разных комнатах :gigi: И Кокто даже не считал возможным просто так среди ночи вломиться к любимому, поэтому писал ему романтические письма, которые подсовывал под дверь. Закрытую. С женщиной такое общение можно себе представить? :lol:

Я утверждала и буду утверждать - женщины для Мартина не являются предметом вдохновения! Разве что в очень далекой юности что-то такое он писал, и потом это написанное попало в альбом Broken Frame, но этим альбомом Мартин явно не гордится, поэтому можно считать его ошибкой молодости.
И я этим не хочу сказать, что женщины Мартину безразличны. Нет, женщины Мартину нужны, как матери его детей они ему нужны точно :)

I'm taking my place / by your side / and I'm not leaving / until I'm satisfied - "я тот, кто займет МОЕ место рядом с тобой, и я тот, кто не уходит до тех пор, пока не будет удовлетворен".
Про "место рядом с тобой, мое собственное, законное".
На том же альбоме есть песня другого автора под названием Broken - еще одна песня про дружбу (Дейв такие любит, да :) )
В ней строчки:

There's a place where I go / without any sound / only you can reach me / only you're allowed

Словарь English idioms интерпретирует reach me как contact me, поэтому считаю, что фразу вполне можно перевести как "только ты можешь ко мне прикасаться, только тебе позволяю... в месте, куда, млин, звук не проникает :lol:". Т.е. понятно, почему place by your side МОЕ - других там не бывает. Это такая плата Дейва за получаемые от Мартина жизненные блага - Мартин ему периодически говорит: "только я", Дейв в ответ соглашается: "да, только ты". Такой вот диалог :)
Но "только ты" - это не повод дверь распахивать :lol: Нет, дверь все равно закрыта, и ее надо взламывать! Каждый раз! :cool:

I'm coming for you / my body's hungry / I'm coming for you / like a junkie / I can't stop / desire in me - "я тот, кто приходит к тебе, когда мое тело проголодается, тот, кто приходит, как наркоман, который не может убить в себе желание принять очередную дозу". В принципе, все логично, - за дозой не в первый раз пришел, давно на этом наркотике сидит и соскочить не может :)

I'm not waiting patiently - это самая интересная строчка во всей песне, потому что даже те переводчики, которые делают вид, что ничего такого в текстах не замечают, в ней однозначно видят отсылку к песне Дейва Come Back из альбома Sounds of the Universe: come back, come back to me / I've been waiting here patiently. Но интерпретируют ее... странно :gigi: ... что-то вроде "они таким образом друг другу рассказывают, кто как из них себя ведет с бабами" :lol:

Поэтому выскажусь я :)
На мой взгляд, эта отсылка в песне нужна была Мартину, чтобы:
1. ответить Дейву: ты хотел, чтобы я вернулся, и я вернулся.
Да как!!! SOTU-тур был туром поцелуев и объятий, чуть не закончившийся поцелуем на заключительном концерте (спасибо Кристиану, млин). В PTA-туре же не было ничего подобного, был не очень трезвый Мартин и прыгающий вокруг него и пристающий с поцелуями Дейв.

2. продемонстрировать расстановку сил: ты сидишь и терпеливо ждешь, а я прихожу, когда у меня голод появляется, и ничего не жду :)
В принципе, Дейв в I Want It All честно признался: его дело - согласиться себя подарить или не согласиться, а предлагать - это дело Мартина. Единственное, чем Дейв может заниматься - это провоцировать предложение, и в общем, он это много лет успешно делает.


Soothe My Soul - предпоследняя песня в альбоме, а если учесть, что в нем, как и в Виолаторе, есть первая открывающая песня и последняя закрывающая, т.е. "предлагаю вам посмотреть на мой мир" и "вот мой мир, вы его посмотрели, и как вам?", Soothe My Soul - последняя смысловая песня, и что-то такое Мартин ей хотел определенно сказать :)

There's only one way to soothe my soul - "это единственный способ успокоить мою душу" - строчка, на первый взгляд несколько выбивающаяся из остального смыслового ряда, т.е. единственный способ успокоить душу - удовлетворить тело определенным образом, вновь завоевать сопротивляющийся объект, утвердить свое им обладание и таким образом успокоиться до следующего раза. Грубо, но честно :) И очень по-мужски.
Могу, конечно, додумывать, но мне кажется, что таким образом Мартин хотел дать понять "вы думаете, что все эти годы я о чем-то другом писал? нет, я писал вот об этом". Просто на этот раз решил ничего не вуалировать.
Почему? Может хочет, чтобы мы что-то наконец поняли :lol: Поняли, что его по жизни вдохновляет. Да и чем еще мужчине вдохновляться? Женщины вдохновляются материнским инстинктом, вон Роулинг целую серию книг на эту тему написала, причем очень часто инстинкт этот зачем-то переносится на мужчину, а мужчины - завоеванием выделывающегося объекта и последующим обладанием :)
Не спорю, есть мужчины, вдохновляющиеся завоеванием женщин и пишущие на эту тему различные художественные произведения, проблема в том, что у таких мужчин источники вдохновения все время меняются :D А у Мартина он был и остался один, и на это можно найти сколько угодно указаний в текстах того же Delta Machine.
Кажется, это все, что мне хотелось высказать...

Сегодня появилось фото из Санта-Барбары... какое же это все-таки счастье... ДМ, новый альбом, новый тур... :)

@темы: толкование слов, depeche mode

10:00 

Возвращаясь к ниженаписанному.

Нет, я понимаю, зачем этот жест понадобился Антону в клипах Policy of Truth и ETS, но здесь-то зачем? :lol:
В Walking In My Shoes ЭТО зачем?!



Не копалась серьезно в тексте, а, наверное, надо бы :) Вдруг там не все так очевидно, как кажется на первый взгляд...


А этот момент с красными птичками напомнил мне девушек разного роста из клипов Halo и POT.



И еще. Если из софадовских клипов, снятых Антоном, вычеркнуть монохром, то те цветные, которые оставнутся, сделаны им в гамме виолаторских цветочков - красного и голубого, по большому счету в сумме дающих фиолетовый цвет СОФАДа :)

@темы: толкование слов, depeche mode

12:33 

Возращаясь к ETS.

Когда я анализировала год назад клип Enjoy The Silence, то почему-то упустила этот момент :)



Может быть потому, что по какой-то странной причине на официальном канале www.youtube.com/watch?v=Tk3hLVoI4iM он отсутствует :hmm:
В фильме Strange Too он отсутствует тоже. Но почему-то есть, допустим, здесь www.youtube.com/watch?v=FDxM8-k60_M
СТРАННО! :)

Получается, что связь с клипом Policy of Truth мне не померещилась, да?



Элемент случайности исключаю, клипы сняты одним режиссером... Гораздо больше интересно, кто и зачем убрал эту концовку из официальной версии...
Сам жест я склонна истолковывать как "МЫ СКРЫВАЕМ ТАЙНУ" :) ... о голубой розе :lol:


Очень хочется вернуться к разбору песен, в частности к Clean, как-то я про нее забыла, а ведь там есть пара интересных моментов :)

@темы: depeche mode, gifs, толкование слов

19:49 

Ну японский же аэропорт! :)

Еще один момент из съемки замечательных японских девушек сподвиг меня на создание гифа, дабы рассмотреть его детальнее :D
Или мне мерещится, или между ними действительно напряг. Напряг со знаком плюс :)



Что я вижу тут:

1. Дейв гипнотизирует Мартина взглядом и ждет, когда Флетч отвернется, чтобы...
2. Дейв прикасается к Мартину, на что следует ответная реакция, и, по-моему, она более чем положительная.
3. Дейв смущается (или это не смущение?) сразу после проделанного действия, а потом так легонечко задевает Мартина плечом.

Как бы назвать этот последний жест правильно? "Рука к щеке"? :D Дело в том, что такой же имелся в то время и у Мартина, только в отзеркаленном варианте :)


@темы: depeche mode, gifs, синхронисты

21:35 

Некоторые цитаты из старых интервью.

Оказывается, причина, по которой Дейв женился в 1985 году, банальна и проста. Он сам ее озвучил в интервью того же года, и, чтобы не быть голословной, даже напишу точный номер журнала и название статьи: Are Depeche Mode cracking up?, Smash Hits, 9-22 октября 1985 г.
Цитата:

"Главной причиной женитьбы, заверяет Дейв, стало их желание в скором времени завести детей. "Просто я считаю, что это откроет совершенно новую жизненную перспективу", - он пылает энтузиазмом. - "Необходимость воспитания ребенка отодвигает на задний план все, что было важным для тебя раньше. Такие вещи как участие в группе станут вторичны."

Что тут скажешь... причина веская. Даже очень. Я бы на месте Мартина тоже затосковала :D Ибо такой причине противопоставить нечего.

Кстати, на вопрос, был ли Мартин на свадьбе у Дейва, можно с уверенность сказать: БЫЛ! Заходил :) Хотя, сначала, скорее всего, идти не хотел, но в итоге пришел :shuffle2:
Цитата из другого журнала, вышедшего 22 февраля 1986 года:

"В прошлом году самым большим секретом в мире поп-музыки была женитьба Дэйва на его давней подруге Джо. «Все прошло отлично. Только я, Джо, Флетч вместе с Граньей, и наши родители. Алан и Мартин пропустили регистрацию, но пришли на вечеринку. Для нас ничего не изменилось. Мы уже давно были вместе».

Но тогда почему же, может спросить кто-то, ребенок у Дейва родился только 2 года спустя, в 1987-м, если он уже в 1985-м страстно хотел заиметь наследника?
И на этот вопрос можно найти подсказку в старых интервью, а именно в номере от 12 сентября 1987 года:

"...моя жена Джо собирается в октябре родить. Я очень взволнован по этому поводу, потому что мы давно хотели ребенка. Мы довольно долго работали над этим, но ничего не происходило. Как только мы перестали так усердно стараться, она забеременела. Типичная ситуация.
Я надеюсь, всё случится прежде, чем мы отправимся в тур. Не могу представить ничего хуже, чем быть на сцене, а в это время кто-то мне будет шептать на ухо, что Джо только что родила. И что тогда делать? Я же не смогу сказать 10.000 человек «Извините, моя жена только что родила, мне надо идти».


Вот так :)
Но это еще не все :gigi: В том же самом октябрьском номере 1985 года есть очень интересные фразы, сказанные самим Мартином о его знаменитом побеге :)

"Да, да, я веду себя крайне странно", - смеется Мартин Гор. Остальные участники Депеш Мод дразнят его за недельное отсутствие, и, хотя они все преподносят это как шутку, всё очевидно очень серьезно.
"Все эти дела накрыли меня с головой", - откровенно объясняет он, - "и я должен был уехать на пару дней. В последнее время у нас было действительно много работы, а это огромный стресс, к тому же я еще и переезжал». Вот почему он и сбежал в одиночестве в сельский район Германии на 150 км севернее Гамбурга. "У меня там есть друзья, которых я знаю около десяти лет, хотя многих из них не видел уже семь лет, так что мы устраивали вечеринки по случаю воссоединения каждый вечер - с морем шнапса!"


То есть я так понимаю, Мартин испытывал "огромный стресс", заставивший его сбежать от группы на неделю, как раз после свадьбы Дейва :) И в Берлин на пмж он переехал тоже где-то в это же время. Очень интересно, от чего же на самом деле он так бежал? Стресс на работе? :)
А на родину Мартин все-таки вернулся, через целых 3 года, в 1988-м, сразу после MFTM-тура (ну или после того, как Дейв заимел себе наследника и успокоился :shy: )

Кстати, о MFTM-туре.
Фанатские съемки всегда лучше любого интервью по причине полного отсутствия постановочных моментов. Жаль, что такие видео можно по пальцам пересчитать, да, жаль, что тогда не было смартфона у каждого первого :)
Но тем не менее, записей MFTM-тура существует аж целых две. Хотя нет, первая - это не совсем фанатская запись, и я до сих пор не понимаю, как она попала к фанатам :D Я о приватном фильме Алана и Дерила, который уже как-то упоминала.

Вторая фанатская запись снята в конце апреля 1988 года восторженными японскими девушками, и называется на ютубе Depeche Mode 1988 Private film on Japan Tour. Качество, конечно, ужасное, у снимавшей сильно тряслись руки от счастья, но что хочу сказать....

Картина там наблюдается абсолютно та же, что и в фильме Алана/Дерила: Дейв с Мартином, которые так потрясающе поймали одну волну, при людях практически не общаются, что, в общем, странно (и как только умудряются на этой самой одной волне быть?).
У каждого из них свой маленький тусняк, т.е. по сей день ничего не изменилось, кроме антуража. Сейчас Мартин с Гордено, а Дейв с Кесслером... ну или с Кристианом, а в то время Мартин был с Аланом, а Дейв - с тем же Кесслером или Дерилом Бомонте, и последнего он явно предпочитал.
Вот честно, такое впечатление, что специально друг от друга отворачиваются и ищут абы с кем поговорить, лишь бы не друг с другом. И причина, скорее всего, в том, что общаться спокойно, как друзья, просто не получалось :)
Момент, аналогичный предыдущему посту о Пасадене - стрельба глазами а-ля "влюбленная школьница". Возьмите любой самоучитель по флирту для женщин, везде прочитаете, что "чтобы заинтересовать мужчину, нужно посмотреть на него и тут же опустить взгляд, потом опять посмотреть и опустить и т.д." :lol:


@темы: martin gore, gifs, depeche mode, dave gahan

21:50 

Пресс-конференция в Пасадене.

Как-то так получилось, что я достаточно долго обходила стороной это прекрасное интервью, возможно, потому что в нем нет такого явного палева, как в моем любимом видео того же 1988 года, так вот - пришло время исправить это досадное недоразумение, тем более, что полюбоваться есть чем.
В первую очередь, внимание привлек вот этот момент:



Вроде бы, на первый взгляд, ничего такого особенного. Да, Дейв обрушивает на Мартина свои жаркие объятия, оно и понятно, Мартин - его традиционная мишень для различного рода телесных контактов. Почему-то нигде не видела, чтобы Дейв с таким же пылом рвался прикоснуться к Алану или Флетчу.
Но реакция Мартина меня озадачила... сначала я подумала, что это выражение неудовольствия, что вот его так нагло лапают средь бела дня, но просмотрев запись по кадрам, увидела ЭТО. Вообще, что это? :D На "неудовольствие" как-то совсем не похоже :)



Больше похоже на то, что Мартин прямо сейчас хлопнется в обморок от избытка чувств :D Причем, он начинает это делать еще до того, как рука Дейва ложится ему на плечо. Сначала одна, потом вторая...

На самом деле Мартин сам виноват, не надо было флиртовать :lol:


@темы: depeche mode, gifs, синхронисты

22:35 

Песни веры и преданности. Часть 1. О путях духовного роста.

Итак, Rush.
Одна из двух сексуально агрессивных песен Софада, стоящая в конце. Вообще, все песни Софада условно можно разделить на два типа - исповеди от первого лица, где автор описывает свои чувства и переживания, и обращения (хочется написать "к Богу") к кому-то другому с пожеланиями конкретных действий вроде "поступи со мной правильно" или "открой свои глаза". Rush, как и I Feel You, относится к первому типу.

Название можно перевести как "Порыв". Чтобы лучше понять, что представляет собой этот "порыв", достаточно поставить себя на место человека, наблюдающего рядом с собой нечто безумно притягательное, к чему у него нет возможности приблизиться. Сидящая на диете девушка у витрины с тортами - плохая аналогия, но для начала пойдет :) Девушка очень-очень хочет торт, но... покупать и употреблять его она не будет, потому что... она занимается самоотречением ради великой цели, тренирует волю и таким образом духовно растет над собой :cool:
Почему я думаю, что до поедания торта не доходит: в этой песне не совершается никакого действия. Rush начинается порывом и заканчивается все тем же порывом. Ничего так и не происходит.
В Софаде нет динамики Виолатора. В Софаде - песни, 5 молитв и 5 исповедей.

Исповедь под номером восемь.


Walk with me
Open your sensitive mouth
And talk to me
- "пойдем со мной, открой твой чувственный рот и побеседуй со мной". Вот делайте со мной что хотите, но это про оральный секс написано. Вернее, призыв к нему в формате "пойдем... пообщаемся" :) Если бы надо было просто поговорить, не было бы нужды так акцентировать внимание на "чувственном рте", потому что итак понятно, что без этого органа нормальное вербальное общение невозможно.
Да и Дейв эту фразу на концертах в то время однозначно трактовал :)


Hold out your delicate hands
And feel me
- "протяни твои изящные руки и почувствуй меня". Вот, спрашивается, зачем бы автору понадобились изящные руки (и ведь руки-то действительно изящные :cool: ), если б он собрался просто пообщаться? :D


Couldn't make any plans
To conceal me
- "невозможно никакие планы утаить от меня". Другими словами "мы настолько близки, что ничего друг от друга не спрятать". Автор тоже спрятать не может, потому что далее следует:


Open your sensitive mouth - "открой твой чувственный рот"
Hold out your delicate hands - "протяни твои изящные руки"
With such a sensitive mouth
I'm easy to see through
- "с настолько чувственным ртом я легко виден насквозь (тобой)". Т.е. тоже ничего не могу спрятать от тебя. Кроме того, sensitive переводится еще и как "чувствительный, чуткий", в общем, рот-рентген, насквозь просвечивающий :D


When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда я возвышаюсь, когда я рвусь, рвусь к тебе". Другими словами, с таким рабочим чувственным ртом ты видишь на раз все мои порывы. Видишь, но ничего не предпринимаешь. Не идешь, не открываешь и не протягиваешь. Что тут можно поделать? Только зарыдать.


Cry for you
Seen the tears
Roll down from my eyes for you
- "плачу из-за тебя, видны слезы, катящиеся из моих глаз из-за тебя".

По поводу слез. Мартин вообще как-то к слезам не равнодушен - начиная с ВС и до Ультры они у него в каждом альбоме встречаются, за исключением MFTM (тогда, видимо, все было так радостно, что плакать было не о чем).
Однако, я порылась в сольном творчестве Дейва и нашла песню Black And Blue Again

It's not very nice screaming at you
There's tears in your eyes
- "это не так уж приятно - кричать на тебя плачущего" (или дословно"тебя со слезами в глазах")

Некоторые переводчики, которые вставляют женский род в переводы этой песни, видимо, думают, что это все написано жене.

Do you remember we were such good friends
Now we're back in the ring fighting again
- "ты помнишь, мы были такими хорошими друзьями, а сейчас мы опять вернулись к битве на ринге".

А песня в 2003-м году вышла :) Даже если не принимать во внимание good friends по отношению к любимой женщине :shuffle: , когда это они с Джен успели так сильно поссориться не в первый раз, если они в 1999 году только поженились?
Да и не похожа жена Дейва на беззащитную жертву, думаю, она может за себя постоять, иначе бы за столько лет не выдержала.
Не то чтобы я хочу сказать, что Мартин - беззащитная жертва, нет. С подавляющим большинством людей - нет, но есть человек, перед которым он действительно беззащитен.



Heard my truth
Distorted to lies for you
-"услышана моя правда, искаженная до лжи из-за тебя". Интересная фраза.
Каким образом этот "кто-то" смог стать причиной того, что прозвучавшая и услышанная правда была искажена до лжи, т.е. понята иначе, чем было задумано? Может, дело в том, что "кто-то" ее поет? :lol:
Ну или может Мартин много лет пишет об одном, а фанаты много лет понимают другое, а все потому, что кто-то когда-то выбрал policy of truth (см. разбор одноименной песни)

Ну или может я усложняю, и речь идет о том же, что было озвучено в The Things You Said:

I heard it from my friends /About the things you said / How can a view become so twisted - "я слышал от моих друзей о том, что ты им наговорил. Как можно было все так извратить?"


Watched my love
Becoming a prize for you
- "высмотрена моя любовь, ставшая трофеем для тебя". "Высмотрена" по-русски звучит странно, но "увидена" не передает нужный смысл. Любовь была замечена и захвачена как трофей в коллекцию. Не первый трофей, и не последний, но, возможно, лучший и самый ценный. "Любимый трофей" - favourite prize из In Your Room тоже об этом же самом чувстве написано. Мне почему-то кажется, что автор убежден, что его не любят. По крайней мере не так, как любит он.



Seen the tears in my eyes
Heard my truth turn to lies
- "видны слезы в моих глазах, слышна моя правда, превращенная в ложь".

Seen the tears in my eyes
I'm not proud of what I do
- "видны слезы в моих глазах... я не горжусь тем, что делаю".

When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда возвышаюсь, когда рвусь, рвусь к тебе". Т.е. я не горжусь тем, что рвусь к тебе. Нет, он не раскаивается и не сожалеет, но отчетливо понимает, что то, что он делает... грех это :)




I come up to meet you
Up there somewhere
- "я возвышаюсь встретить тебя где-то там на небесах". Образно сказано, фразу можно трактовать как "ты мои небеса" или как "с тобой я попадаю на небеса".

When I rush to greet you
My soul is bared
- "когда я рвусь поприветствовать тебя, моя душа обнажена". Т.е. когда я рвусь к тебе, я беззащитен, потому что...

Gave more for you
Dropped my crutches
And crawled on the floor for you
- "отдал тебе больше (чем мог дать), потерял мои костыли и ползал по полу из-за тебя". Красивый образ. Я понимаю его как "я отдал тебе всего себя так, что меня самого не осталось, и поэтому я...."

Went looking behind every door for you - "бродил, заглядывая в каждую дверь, ради тебя". Мне кажется, что тут дело даже не в том, что автор везде искал "тебя", а в том, что он ломился во все двери, другими словами, пустился во все тяжкие, и такого там повидал, что...

And because of the things
That I saw for you
I spiritually grew - "и из-за вещей, что я видел благодаря тебе, я духовно рос".


When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда возвышаюсь, когда рвусь, рвусь к тебе".

Резюме. Песня о том, что автора тянет к кому-то, кто причиняет, в общем-то, сплошные страдания, но одновременно является источником духовного роста, т.е. самосовершенствования. Как такое возможно? :) Элементарно!
Понимаю на самом деле, почему у меня никак не складывается структура - я плохо разбираюсь в религии :gigi:
Но даже я что-то такое помню. А именно.
Во все времена единственным путем духовного роста было самоотречение, самоограничение и самобичевание. На что только не шли монахи в монастырях, чтобы приблизиться к Богу. А вот потакание собственным желаниям ведет только к духовной деградации. А что, разве нет? :)
Это первое.
Второе. Для Бога раскаявшийся грешник ценнее того, кто вообще не грешил. Т.е. чистота как незрелость :shy: не самый лучший путь к Богу. Лучший путь к Богу - это грех. Мартин точно так считал :D

I have to believe that sin / Can make a better man - "я верю, что грех может сделать человека лучше".

Но есть одно НО. Мартин не раскаивается :)

На этом пока все.

@темы: depeche mode, толкование слов

15:42 

Про осуждение.

Here on the stand / With the book in my hand / And truth on my side - "здесь перед судом с книгой в моей руке и правдой на моей стороне".
Все-таки Мартин писал о себе. В одноименном клипе именно он держит в руках книгу, на которой написано "осужден к любви".




Уверена, Дейв, в свою очередь, думал, что альбом написан о нем. И разве могло быть иначе? На тот момент они уже слились в единое целое так, что не разорвать.
Меня другой вопрос волнует: в чем, собственно, суть обвинения? За что осуждают? В клипе все очень мило, можно даже сказать, традиционно :) И за что только его запретили к показу, непонятно.
Если рассматривать альбом в целом (а только так его и стоит рассматривать), я бы сказала, что предмет обвинения - любовь, и не просто любовь. Кто бы стал осуждать за любовь в традиционном понимании? Мартин же не средневековый монах, чтобы его за любовь к женщине осудили :)
В Walking In My Shoes очень хорошо на тему осуждения написано, и по-хорошему надо было бы начинать разбор с нее, но начну все-таки с Rush :)

@темы: толкование слов, depeche mode

10:58 

О песнях веры и преданности.

Когда-то давно, когда я думала, что, возможно, настанет момент, и я возьмусь за разбор Софада, почему-то казалось, что это будет как-то торжественно :) Что однажды меня осенит, и само собой в голове сложится четкое представление о структуре альбома, но... чем дальше залезаю в этот лес, тем больше понимаю, что подняться до уровня интеллекта Мартина мне не суждено никогда, а на то, чтобы приблизиться, уйдут долгие годы, поэтому... остается либо начинать обыденно, либо не начинать вовсе :)

Скорее всего, все, что я напишу об альбоме в нынешнем состоянии сознания, в дальнейшем окажется неправильным, ибо вот сейчас, в данный момент, я не понимаю структуру. То есть совсем :)

Вообще это чистое святотатство - божественное откровение пытаться разложить на составляющие, в него же полагается безоговорочно верить, а не анализировать. Но что делать, если хочется понять?
Мартин, если я ничего не путаю, в интервью как-то сказал, что изучает религии. Он, конечно, шутил... но он не шутил. Альбом "Песни веры и преданности" - самый яркий результат его изучения религий. Вот так мне кажется сейчас. Секс и религия - две его любимые темы, и если Виолатор - это о сексе, то Софад - точно о религии. Очень интересно, насколько Мартин был откровенен, когда говорил, что "его рукой водил Бог". Охотно верю, что Софад был им написан легко, т.е. это просто пришло к нему как откровение, а он лишь записал. Другое дело, Бог ли это был :)

Геометрия альбома
Чтобы представить себе образ, нашедший свое отражение в песне Rush, которую я собираюсь анализировать в самом-самом ближайшем будущем, нужно принять тот факт, что favourite slave из песни In your room - это Мартин :) Это он - раб. На коленях, на полу, внизу - это все от первого лица, это все Мартин о себе. Он добровольно спустился со своего пьедестала, что и другим советует.
Если попытаться обосновать такую его позицию логически, то достаточно вспомнить, что ни одна религия не обходится без жертвы, вернее, самопожертвования. Страдающий Христос не повелевает, он берет на себя чужую вину и восходит на крест. Гордо :cool:
А если еще и вспомнить, что вероломный Перфекшн коварно бросил своего Чизеза и умотал в Лос-Анжелес на пмж, то можно предположить, что описанные в песнях Софада страдания не высосаны из пальца, а пережиты автором на самом деле.


Тот, к кому он обращается, находится наверху :shy: Может показаться, что наверху - Бог, и Мартин обращается к нему, и можно было бы с этим согласиться, если бы не явное сексуальное влечение к этому "кому-то". Нет, это кто-то живой, знакомый, из плоти и крови. Не буду бросаться именами, но для Мартина в альбоме "Песни веры и преданности" это источник высшей любви, единственный в своем роде способный заставить его почувствовать себя "благословленным в мире, оставляющем его невпечатленным".
Туда, наверх, Мартин его поставил тоже сам, ибо... ибо :D А что ему оставалось? Инверсия значимости - очень мощная вещь.


В самом известном черно-белом софадовском интервью, где они каждый по отдельности отвечают на вопросы, Мартин говорит об альбоме следующее:
"Темы религии и секса всегда были мне очень близки, и новый альбом так называется не случайно - он имеет сильную религиозную направленность. Мы хотели раскрыть смысл названия и показать его двусмысленность - вера во что и преданность чему?"
Я бы это объяснила так: "Я предан тебе (мой дорогой Иуда) и верю, что ты все поймешь, придешь и упадешь в мои объятия." :D Как-то так пока.

@темы: depeche mode, толкование слов

AliceinDave

главная