Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: толкование слов (список заголовков)
20:19 

Home Alone))))

Очень может быть, что следующая неделя окажется последней спокойной неделей перед важным событием для всех депешистов, поэтому я спешу написать то, что собиралась написать, перед тем, как утону в потоке новой информации, фотографий, видео, и остального мучительно-приятного контента :)
О последних фотографиях Девида и безжалостно фоткающих его на свой телефон фанатов хочу сказать следующее: красив! По-прежнему красив, разве что седины стало больше (или он просто перестал ее закрашивать), без обручального кольца (Дейв, я тобой горжусь!), но... он грустный. Перед выходом нового альбома он грустный. Очень надеюсь, что мне просто кажется.
Про счетчик времени на официальном сайте. Как только я его увидела, такой красный в клубе любителей черного, то сразу вспомнила Софад. Да, там был другой цвет, но эти небрежные мазки как будто кистью... было это, уже было, но посмотрим, просто так оно на сайте сейчас висит, или со смыслом.

Alone. Я собиралась о ней писать еще месяц назад, но, как-то не получается у меня писать часто. Да. :shuffle2: Наверное, к лучшему.

Когда эта песня вышла, все, кто более-менее "в теме" сразу догадались, кому это написано. Сегодня я лишь хочу попробовать обосновать, что эта догадка была не так уж далека от истины. Начну не по порядку.

I couldn't save your soul
I couldn't even take you home
- "я не смог спасти твою душу, не смог показать тебе ДОМ". Home у Мартина является таким емким образом, что не так просто однозначно сформулировать, что же он означает. Впервые home как образ появился в альбоме Black Celebration, в двух песнях, и символизировал что-то такое хрупкое, легко утрачиваемое, и обретаемое лишь в тесной близости с кем-то другим, вполне конкретным, кто, судя по песне A Question Of Lust желал все, что они построили, разрушить и втоптать в грязь.

Kiss me goodbye
When I'm on my own
But you know that I'd
Rather be home
- "дай мне прощальный поцелуй перед тем, как я останусь сам по себе (независимый), но, ты знаешь, я бы предпочел быть дома".

В другой песне Here Is The House "дома" вырисовавается более конкретно: home появляется лишь тогда, когда двое сливаются воедино, спрятавшись в закрытом пространстве здания от остального мира. Причем, автору, в этот остальной мир выходить совершенно не хочется, и он просит Let's stay home (давай останемся дома). А вот по поводу второго участника... из контекста песни складывается впечатление, что второй не разделяет чувства автора по поводу "дома".


You take me home - "ты возьмешь меня домой", и как вы думаете, откуда эта строчка? Из I Feel You :lol: песни с ярковыраженным сексуальнм подтекстом, т.е. речь идет все о том же слиянии воедино, разве что накал страсти повысился, и стали употребляться такие слова как "любовь", а это уже серьезно.


Ну и конечно, песня с одноименным названием Home. Тут уже не "любовь", тут "тяжелейший крест" и "смертельнейшая ловушка", зловонные простыни и единственный настоящий "свой" друг. Да, с ним хреново, но только он смог showing me home - "показать автору дом". Поэтому "спасибо" и поэтому I belong here - "я принадлежу дому, тебе, всему этому".


Зачем я все это пишу?
Есть у Дейва (иначе бы зачем я это все писала :lol: ) такая песня под интригующим названием "Маленькая ложь" - A Little Lie. "Время ушло, кое-что навсегда утрачено, бла-бла-бла, но для меня ты всегда будешь номер один". Когда-нибудь я все-таки доберусь до развернутого анализа всей этой Дейвовской лирики, сейчас же ограничусь строчкой:

And you know I never felt at home - "и ты знаешь, я никогда не чувствовал дома".

Разумеется, он знает :) Только он, Мартин, всю ответственность за недостижение Дейвом "дома" взвалил на себя.

I was your father, your son, and your holy ghost and priest - "я был твоим Отцом, Сыном, Святым Духом и священником". Т.е. я был твоим Богом, единым в трех лицах, твоим Personal Jesus-сом :), но не справился с этой ролью, потому что и душу не спас, и дом не смог показать.

На этом пока прервусь, но обязательно продолжу :)

@темы: martin gore, depeche mode, dave gahan, толкование слов

14:44 

Счастливая девушка глазами Мартина Л. Гора.

Я же уже писала о том, что женщины не являются для Мартина предметом вдохновения, да? Так вот, для песни Happiest Girl, которая зачем-то оказалась в бисайдах сингла World In My Eyes, готова сделать исключение. Это действительно написано о девушке :lol:

Правда, это немного другое вдохновение, чем то, что я имела в виду под этим величественным словом. В самом деле, писал же Мартин про трубопровод, про дождь, про тяжелое международное положение и прочие явления, с которыми сталкивался в жизни, почему бы про счастливую девушку не написать, в самом деле.
Если внимательно вслушаться в музыку и почитать как следует слова, становится понятно, что это очень грустная песня. Как и все остальные бисайды виолаторских синглов. Кроме Dangerous, разумеется, контраст с которой впечатляет.
Но все по порядку.


Happiest girl I ever knew - "самая счастливая девушка из тех, что я когда-либо знал". Да уж, это не "сладчайшее совершенство", которое с первых строк сразу "мое". Нет, эта девушка, во-первых, одна из многих, кого он знал, просто впечатлившая тем, что самая счастливая оказалась, во-вторых, она ему посторонняя. Почему?


Why do you smile the smile you do - "почему ты улыбаешься так, как улыбаешься?" Что тут можно сказать... автор явно не понимает, что происходит в голове у девушки и откуда у нее эмоции такие. Какое уж тут слияние в одно, что и говорить. Кон, которого я уже неоднократно цитировала, очень правильно на эту тему высказался.
Некоторые переводчики трактуют эту песню как процесс занятия сексом, но я чего-то сомневаюсь, что песня об этом, ибо... что ж это за процесс такой, если во время него автор заглядывает девушке в лицо (больше заглянуть некуда?) и мучается вопросом "а чего это она улыбается?". Она же рыдать должна :lol:


Wanted to feel the joy - "хотел почувствовать радость". Поскольку тут везде (за исключением одного значимого четверостишия) имеет место быть прошедшее время, то если процесс и был, то он давно закончен. Далее автор разъясняет, зачем вообще он с этой радостной девушкой связался.


Flow between our lips
Flow between our hips
Pass between our eyes
Pass between our thighs
"радость от флюидов между нашими губами и бедрами, обмена взглядами и соприкосновениями опять же бедер". В принципе, нормальное желание. Удивляет другое - Мартин пишет "хотел". Хотел почувствовать, но процесс-то уже закончен. Не почувствовал что ли? :gigi:

Но то, что следует далее, просто шедеврально!



And I would have to pinch her
Just to see if she was real
Just to watch the smile fade away
And see the pain she'd feel
- "и мне нужно было ущипнуть ее, просто чтобы увидеть, настоящая ли она (или ее радостные эмоции), просто чтобы понаблюдать за тем, как с ее лица исчезнет улыбка, и увидеть боль, которую она испытает." ЭТО ПЕСНЯ САДИСТА-ЖЕНОНЕНАВИСТНИКА :lol::lol::lol:
Я, конечно, шучу, но... главный вывод, который можно сделать из этого четверостишия - радостным эмоциям девушки Мартин не доверяет, потому что не понимает. Конечно, боль ему ближе и понятнее, она ему как родная.


Далее становится понятно, в чем на самом деле проблема.

Wanted to feel her joy
Feel it deep within
Wanted to feel her joy
Penetrate my skin
- "хотел ощутить ЕЕ радость, ощутить это глубоко изнутри (ну или глубину внутри), ощутить ЕЕ радость, проникающую сквозь мою кожу, т.е. я эту радость кожей чувствую." Ключевое слово тут "ее". Не свою, мужскую, а ее, женскую. В женском теле он хочет побыть, в общем, углубление прочувствовать. Такое вот труднореализуемое мужское желание. И поэтому такая грустная песня. Зачем ему это надо? Хороший вопрос.



А вот на вопрос "почему она так улыбается?", я бы ответила легко: дорвалась до тела самого Мартина Л. Гора, вот и радуется :lol:

Принципиальное отличие этой песни от всего того, что написано персонажу под условным названием Dangerous:

1. Страсти нет. Есть научный интерес "а как это? а почему?" Из-за этого дистанция.
Вот Dangerous не надо ни о чем спрашивать, потому что в этом случае Мартин либо итак знает ответ, либо ответ его не волнует, или то и другое разом.
2. Единственный источник дискомфорта - сам автор. В то время как с Dangerous все наоборот, дискомфорт причиняется автору, либо это взаимообмен болью, потому что strangelove такая strangelove :)


Следующей жертвой моих "инсинуаций" станет песня Alone, и случится это совсем скоро. Вот :)

@темы: толкование слов, depeche mode

21:52 

Бесполезное-2. Love's eternal fight

Продолжаю разговор :)

Love's eternal fight - цитата из песни Surrender, которая как нельзя лучше характеризует борьбу двух мужских особей, неравнодушных друг к другу. Примечательно, что сам Мартин назвал эту борьбу love's - любовной и eternal - бесконечной. Название песни можно перевести как Капитуляция :) Добровольная сдача всех ранее завоеванных позиций. Мартином. Кому, спрашивается? Тоже женщине? :D
Мне такое предположение кажется, как минимум... нелогичным :) Потому что... ну как бы... это женщина должна капитулировать и сдаваться, нет? :) А тут, мало того, что он капитулирует, идя на поводу у своих желаний, так еще и surrender once again - "капитулирую в очередной раз", что, в общем-то означает, "тому же самому объекту желаний капитулирую". И причина такой мужской нерешительности в том, что I won't face the consequence / I wouldn't hesitate - "не знал бы, что столкнусь с последствиями этих своих действий, не колебался бы".

Какие же могут быть последствия? Почему-то мне не кажется, что это Мартин брака по залету так сильно боится :lol: На самом деле про последствия у него как раз написано много и хорошо. Даже могу привести цитаты из песен, например:

I can see the danger signs / They only help to underline / Your beauty

ну или:

There's a thousand reasons / Why I shouldn't spend my time with you / For every reason not to be here / I can think of two / To keep me hanging on / Feeling nothing's wrong / Inside your heaven :)

Не буду их переводить сейчас в отрыве от контекста, а вернусь к "последствиям" из песни Useless.

Here I stand the accused
With your fist in my face
Feeling tired and bruised
With the bitterest taste
- "здесь я стою обвиняемый с твоим кулаком на моем лице, чувствующий себя усталым и побитым, с горчайшим привкусом".

Если представить описываемую ситуацию в красках :lol:... в гетеросексуальном контексте, разумеется, получается, что женщина ударила своего любимого кулаком в лицо и засыпала обвинениями. За что? Он ей изменил? Эх, если бы :lol: Нет, он ей всего лишь сказал, что "все твои идеалы - дерьмо полное, спустись уже наконец на землю". Абсурдная ситуация, не правда ли? Антон и клип снял про абсурдность этой ситуации, и в роли аппонента там женщина прямо скажем хрупкого телосложения, блондинка :lol: Только два раза в клипах Корбейна для ДМ встречаются блондинки, "противостоящие" Дейву, но не появляющиеся с ним в одном кадре: первый - Useless, второй - I Feel You. Вот делайте со мной что хотите, но это не просто так)))))


Все становится гораздо проще, если из песни Useless женский род исключить в принципе и заменить его на мужской, ведь рукоприкладство - вполне нормальный такой мужской диалог, и когда словесные аргументы исчерпаны, к нему часто прибегают :) Один раскритиковал жизненные идеалы другого, тот не нашел серьезных аргументов в ответ, поэтому дал по морде. Все логично :) А потом, конечно, всячески просил прощения и извинялся.
Откуда я это знаю? Из песни другого автора :D


All my apologies have been used up
All my words are not enough
I'm asking you on my knees
Look inside me I'm black and blue again
- "все мои извинения исчерпаны, мне не достаточно слов, но я умоляю тебя на коленях, пойми, мне снова хреново".

Да, это та самая песня, которую я уже цитировала, песня о том, что вот они были такими хорошими друзьями, а сейчас опять дерутся и the taste that's in my mouth you see - "во рту (моем) тот самый вкус, ты знаешь..." А не тот ли это the bitterest taste из песни Useless? :)


И что еще хочу сказать в заключение: у Дейва тоже есть песня про любовную борьбу! Своеобразная :D Очень откровенная, и мне почему-то кажется, что вот как раз там и написана вся правда без прикрас, эпитетов, метафор и прочих голубых далей, по принципу "что вижу, то пою". Называется песня Deeper & Deeper.

I'm gonna have you
When I want to
I'm gonna take you
That's what I like
- "я собираюсь иметь тебя, когда захочу, я собираюсь взять тебя, как мне нравится". Ну допустим :cool:

И дальше:

You can't tell me
That you don't want it
You know that I like it
When you put up a fight
- "ты не можешь сказать мне, что не хочешь этого, ты знаешь, что мне нравится, когда ты устраиваешь драку".


Вот такая любовь :)
На этом пока все, но я продолжу.

@темы: толкование слов, depeche mode

00:16 

Бесполезное.

Где же ты сейчас, о прекраснейший из нынеживущих, наш необыкновенный красавец неземной? :) Если бы какие-то неведомые силы могли телепортировать меня к тебе... в Нью-Йорк? в Санта-Барбару? или где ты сейчас? В конце прошлого тура я была уверена, что больше никогда :lol: , а сейчас рвусь поехать, хотя до тура еще год и возможности, прямо скажем, ограничены, но я готова, невзирая на все преграды... млин... вот что это такое? Чем он меня так взял и не отпускает? :-(
Ладно.

Хочу все-таки написать про бесполезное, про песню Useless, про борьбу без победителей, про "отношения" двух мужских начал.
В творчестве как Мартина, так и Дейва, много чего написано про эту борьбу (только у Дейва интереснее, и спасибо ему, что он подключился к диалогу), но Useless, пожалуй, самая иллюстративная, и я действительно не понимаю, в каком бреду ее переводящим мерещится женщина как адресат написанного Мартином текста. Вот нет там ее! У песни даже сексуального подтекста нет, а ведь как раз он некоторых при выборе рода смущает. Это такая тупая убежденность, что раз Мартин мужчина, он может писать только женщине, и все, и без вариантов? Это Мартин, который в 80-е в платьях/юбках ходил? :lol:
Люди просто не хотят включить мозг, и бесполезно что-то доказывать, переводили женским родом и дальше будут переводить. И пусть.


Well it's about time
It's beginning to hurt
- хм... как бы это по-русски... "ну.... это про время, это начинает причинять ущерб". Время - один из главных героев этой песни. Вообще, можно научную работу написать "Время в творчестве Мартина Л. Гора"... или лучше этот, как его, хронотоп :lol:
Почему время? Почему Мартин начал писать про время, а Дейв в Hourglass эту тему подхватил?

Will I always be here? - строчка из In Your Room со знаком вопроса в конце? "Я здесь навсегда? Я дышу тобой, чувствую тобой, говорю тобой? Я здесь навсегда? В смысле, я застрял в твоей комнате навсегда?" Мужчине, который только-только встретил предмет страсти, даже в голову не придет про "навсегда" думать. "Навсегда" - это женская большая мечта, а мужчин она пугает, и Мартина, разумеется, она пугает тоже. Он же в SGR ясно дал понять, что "не хочу быть связанным ничьими...", а тут "навсегда", да еще со знаком вопроса... Дело во времени, оно идет, проходит очень много времени, не год, не два, а гораздо больше, а... ничего не заканчивается :), скорее даже наоборот. Вот Мартин и спрашивает самого себя "это когда-нибудь закончится?" И в более поздних альбомах сам себе отвечает "нет, это навсегда". "И хорошо, и замечательно, и я даже сам хочу, чтобы это было навсегда". Есть такой бисайд у последнего альбома, который так и называется "Навсегда" :lol: то бишь Always.

I just wanna be part of the fight of the fight of the fight of the fight of the fight of in your eyes - "я хочу быть частью борьбы в твоих глазах". И не случайно слово "борьба" так много раз повторяется. Мартин ничего просто так не делает, он знает, о чем поет :D "Я хочу быть частью борьбы в твоих глазах навсегда, навечно, но я и хочу быть частью света в твоих глазах навсегда, навечно". В общем, я и дальше хочу идти по тонкой серой линии (см. песню Alone) между белым и черным, которую ночью :lol: особенно трудно найти, где она там пролегает. Про эту линию тоже стоило бы написать, но, как-нибудь в другой раз.

Так о чем это я? Да, о борьбе! :)

All my useless advice
All my hanging around
All your cutting down to size
All my bringing you down
- "все мои бесполезные советы, все мое прибывание рядом (с тобой), все твои попытки поставить меня на место, все мои попытки тебя сломать".

Сначала о советах. Бесполезных, разумеется.
Первым мне приходит в голову совет из песни Policy Of Truth:

It's just time to pay the price / For not listening to advice / And deciding in your youth / On the policy of truth - дословно я это уже переводила, значение применительно к песне Useless такое: я тебе в юности дал совет, ты сделал по-своему, я предупреждал, что будет хуже, ты не послушал, и стало хуже. Бесполезный это был совет? Разумеется, бесполезный.

Теперь о борьбе.

Your cutting down to size и my bringing you down - т.е. ты меня постоянно ставишь на место, а я тебя постоянно ломаю... ну или опускаю :shy:
Это не может быть написано женщине по одной простой причине - женщину никуда не надо опускать. Женщина снизу по умолчанию.
В мужском мире женщина всегда снизу, а те, кто считают иначе, просто не сталкивались с жестоким мужским миром. Да и не борется женщина с мужчиной, ее не надо ломать, потому что, как правило, она в мужчине растворяется охотно и по доброй воле. Есть, конечно, те, кто борется, но это даже в женском мире не считается нормой, что уж про мужской говорить. И невозможно объяснить нормальной среднестатистической женщине, почему, допустим, я не хочу ни в ком растворятся, то бишь стирать/убирать/готовить/рубашки гладить. Если я говорю, что не хочу это делать, следует ответ: "Значит, ты еще не встретила того единственного". Не встретила того, в ком захочу раствориться. Может быть, может быть. Хотя у меня серьезные сомнения, что такой существует. Даже в Дейве, попадись он мне в своем софадовском обличии, я бы не стала растворяться, тем более что Дейву, очевидно, это вообще не надо. Я, вот, наоборот, не понимаю, как можно хотеть "растворяться", но с попытками объяснить свою позиция я точно завязала, ибо это бесполезно, и гораздо проще согласиться, что "да, да, я не встретила того единственного".
Понятно теперь, почему женщина всегда снизу? :) Потому что роль опущенной она принимает на себя с радостью и добровольно, и даже гордится этим. Потому что в обществе такая позиция женщины считается нормальной.

А теперь представьте двух мужчин. И чтобы один другому гладил/стирал/убирал и при этом радовался своей участи. Сложно представить?
Чтобы такая пара состоялась, один из мужчин, более сильный, ломает другого. Иначе никак :) И никакого равноправия, его просто нет. Ни в каких парах.

Итого, что мы имеем в результате - постоянную борьбу: Мартин, как более сильный, ломает (хотя, сломать окончательно у него так и не получилось), Дейв не подчиняется и ставит Мартина на место. Что бы это ни было за место, Мартину оно не нравится, и, очевидно, не нравилось с самого начала.
На этом пока прервусь.

Продолжение следует.

@темы: depeche mode, толкование слов

15:01 

Не хорошо это!

Что-то наверное я зря демонизирую Мартина, представляя его эдаким суперзавоевателем :) Кого он, собственно, за свою жизнь завоевал? В том смысле, а были ли в его жизни действительно неприступные красавицы, взятые штурмом? Суперпупермодели? Нет, не было! Как только он стал участником популярной группы, девушки стали вешаться на него сами, может потому и не стали его предметом. Первая его жена была очень даже симпатичная, но, по-моему, эта она его добивалась... сильная женщина, даже ребенка родила, а он с ней играл как кот с мышкой. Нынешнюю же он просто купил, что, в общем, проще и дешевле с точки зрения траты душевных сил, да :)
Так что я хочу сказать.
На мой сегодняшний необъективный взгляд все завоевательские силы Мартина всегда уходили на то, чтобы держать при себе Дейва :lol: И проиллюстрировать это прекрасно может песня под названием It's No Good - "Не хорошо это" :)

Не буду переводить ее построчно, просто хочу донести общую мысль, как я ее понимаю сейчас.

После Софада, основной мыслью которого было "я молю тебя о милосердии, поступи со мной правильно, т.е. открой свой чувственный рот и пообщайся...", Ультра - альбом смирения перед неизбежным в духе "не могу расстаться, буду добиваться".

I'm going to take my time
I have all the time in the world
To make you mine
It is written in the stars above
The gods decree
You'll be right here by my side
Right next to me
You can run, but you cannot hide
- "у меня есть куча времени, все свое время, что мне осталось в этой жизни, я готов потратить на то, чтобы сделать тебя своим,. мне торопиться некуда, ведь ты мне предначертан свыше, это воля богов, ты должен быть со мной, прямо совсем-совсем близко, сбегай сколько хочешь, все равно ты от меня никуда не спрячешься". В общем, ты - моя судьба, я - твоя, и не надо сопротивляться, расслабься и получи удовольствие :D
Уверена, что Мартин переехал в США в конце 90-х исключительно за Дейвом :)



Don't say you want me
Don't say you need me
Don't say you love me
It's understood
Don't say you're happy
Out there without me
I know you can't be
'Cause it's no good
- "Не говори, что хочешь меня, нуждаешься во мне, любишь меня, это итак понятно, в том смысле, что это очевидные вещи". Больше всего мне нравится это "хочешь" на первом месте :cool: "Не говори, что где-то счастлив без меня, ведь я знаю, ты не можешь быть без меня счастлив (потому что я без тебя несчастлив).. и не хорошо это!" Не хорошо так говорить, да :)


I'll be fine
I'll be waiting patiently
Till you see the signs
And come running to my open arms
When will you realize
Do we have to wait till our worlds collide
Open up your eyes
You can't turn back the tide
- "я буду в порядке, я буду терпеливо ждать :lol: "
Тут надо бы сделать паузу. Совсем недавно я разбирала песню про успокоение души, так вот, там надо было сделать поправку, что "больше не жду терпеливо". Т.е. дождался уже. Далее объясняется, чего именно он дождался: "ждать, пока ты увидишь знаки судьбы и прибежишь в мои раскрытые объятия". Ну... что тут можно сказать... Увидел, прибежал. А сколько ушло лет на понимание, не важно. Мартин же всю оставшуюся жизнь планировал посвятить, а тут всего каких-то 16 лет, ерунда :)
"Когда же ты наконец поймешь, что мы не можем ждать до самой старости (ну или до самой смерти)."
"Открой свои глаза :D (привет песне Condemnation, к ней я еще обязательно вернусь)."
"Ты не можешь повернуть волну вспять":lol: Совсем недавно опять же я писала про "волны", разбирая песню Clean, где Мартин сравнивал с ними чувства, которыми их с Дейвом периодически накрывает, и этой строчкой, на мой взгляд, он хочет сказать "нас же все равно снова накроет, ты не можешь этому сопротивляться". И он оказался прав, накрыло, как приливом, так и отливом по полной программе.


Еще бы хотелось песню Useless поанализировать, потому что убивает, когда ее переводят женским родом вместе с фразой With your fist in my face - "с твоим кулаком у моего лица", считая, видимо, что это песня про девушку-тяжелоатлета, избивающую бедного маленького Мартина :lol:
Но, видимо, в следующий раз :)

@темы: толкование слов, depeche mode

13:55 

Покушение на Виолатора. Часть 13))))

Сегодня пятница 13-е :) - отличный день, чтобы, наконец, покончить с Виолатором. Надеюсь, Мартин любит такие даты :eyebrow:
С песней Clean все просто, давно объяснила ее для себя в голове, и, наверное, стоит это все записать, пока еще помню объяснение.

Clean
The cleanest I've been
- "чистый, наичистейший, каким я только был". Что имеется в виду?
"Я только что вам признался во всем, исповедался в самых сокровенных вещах. Я высказал это все вам, дорогие слушатели, и теперь я чист перед вами, ничего не скрываю, и откровеннее я сроду не был".


An end to the tears
And the in-between years
And the troubles I've seen
Now that I'm clean
- "конец слезам и промежуточным годам (годам между началом этого всего и моментом признания в содеянном) и проблемам, которые я из-за этого видел, теперь я чист, я признался".


You know what I mean - "ты знаешь, что я имею в виду". Фраза для тех, кто понял предыдущую песню. Понимаете о чем я? :eyebrow:


I've broken my fall
Put an end to it all
I've changed my routine
Now I'm clean
- "я прервал мое падение (моральное, т.е. "перестал обманывать"), положил конец всему этому, я изменил мою рутину, теперь я чист, я признался".


I don't understand
What destiny's planned
I'm starting to grasp
What is in my own hands
- "я не понимаю, что мне готовит судьба, я начинаю хвататься за то, что в моих собственных руках". Интересная фраза :) Понимаю это как "я не знаю, что будет дальше, но не с независимостью я точно покончил, и наоборот, начинаю хвататься (или цепляться) за одного такого брюнетистого, который был у меня в объятиях две песни назад".


I don't claim to know
Where my holiness goes
I just know that I like
What is starting to show
- "я не претендую на то, что знаю куда ведет моя праведность, я лишь знаю, что мне нравится то, что начинает проявляться (становится заметным)". Т.е. "я не знаю, к чему приведет это мое признание, но мне нравится то, что я это сделал."


Sometimes - "иногда". Т.е. "иногда нравится" :)


Далее повтор, который пропускаю.


As years go by
All the feelings inside
Twist and they turn
As they ride with the tide
- "с течением лет все чувства внутри крутятся и возвращаются также, как катятся волны". Это такая метафора, достаточно представить волны, которые уходят, а потом возвращаются, снова уходят и опять возвращаются. Т.е. только мне начинает казаться, что я уже ничего не чувствую к своему объекту вдохновения, как бац! и снова люблю-немогу :D


I don't advise
And I don't criticize
I just know what I like
With my own eyes
- "я не рекомендую и не критикую, я лишь знаю, что мне нравится с моими собственными глазами". Т.е. Мартин хочет сказать "я не рекомендую вам делать то же самое, в смысле, переходить на голубую сторону, но и не отговариваю это делать, я только знаю, что мне в этом "мире моими глазами" находиться нравится".


Sometimes - "иногда". Т.е иногда нравится находиться. Иногда нравится, иногда бесит :lol:
Now I'm clean / The cleanest I've been - "теперь я чист, и таким чистым никогда не был".

В общем, Мартин хитрит :) С одной стороны, он вроде бы признался, облегчил душу, с другой... кто понял, тот понял, кто не понял - просто наслаждается хорошей музыкой :)
Вот.

@темы: толкование слов, depeche mode

17:13 

Про успокоение души.

Когда я в первый раз услышала песню Soothe My Soul из альбома Delta Machine, то подумала: "Ничего себе!" :D В смысле, офигела от неожиданности, потому что до этого Мартин ничего подобного не писал, эта тема всегда у него была так иносказательно завуалирована, сплошные высокие материи да и только, а тут нате вам - "приду, снесу дверь и не уйду пока не закончу" :gigi: Как-то все очень прямо и в лоб. С чего вдруг?
В общем, захотелось покопаться в песне Soothe My Soul, ибо она того все-таки стоит.

I'm coming for you / when the sun goes down / I'm coming for you / when there's no-one around - "я тот, кто приходит к тебе, когда солнце заходит и когда никто не видит". Что тут можно сказать... традиционная Мартиновская тема про "ночь, которая нас всех спасет":lol: "Я прихожу к тебе ночью в атмосфере полнейшей тайны". Может быть это написано, допустим, Керили? Нет, не может. Ну а смысл с ней от кого-то прятаться? С ней-то как раз все очень публично :)

I'll come to your house / break down the door / girl I'm shaking / I need more - "я приду в ТВОЙ дом, вышибу дверь, детка, я весь дрожу, мне снова нужно". Что ему нужно, понятно, интересно другое - нужно СНОВА, нужно еще. Т.е. эта дверь не в первый раз вышибается :lol: Возможно такое поведение с женщиной? Категорически нет! Женщина либо влюбляется и принимает мужчину, и в этом случае дверь будет всегда открыта, или она мужчину отвергает, и тогда подобное вторжение на ЕЕ территорию закончится разбирательством с участием полиции :D Женщина сопротивляется только в первый раз, все остальные разы отдавая бонусом, а вот мужчина... мужчина - нет :D
Как-то я читала воспоминания Жана Марэ, в которых он упоминал об отношениях с женщинами... да, с ним и такое случалось, несмотря на его махровый гомосексуализм. Так вот, его в женщинах, а это были партнерши по съемкам, смущало навязчивое стремление всю себя подарить. Т.е. он привык, что когда общается с мужчиной, даже если у них любовь с большой буквы "Л", все равно каждый соблюдает дистанцию, охраняя свою территорию и уважая чужую. С Кокто они хоть и жили в одной квартире, но, млин, в разных комнатах :gigi: И Кокто даже не считал возможным просто так среди ночи вломиться к любимому, поэтому писал ему романтические письма, которые подсовывал под дверь. Закрытую. С женщиной такое общение можно себе представить? :lol:

Я утверждала и буду утверждать - женщины для Мартина не являются предметом вдохновения! Разве что в очень далекой юности что-то такое он писал, и потом это написанное попало в альбом Broken Frame, но этим альбомом Мартин явно не гордится, поэтому можно считать его ошибкой молодости.
И я этим не хочу сказать, что женщины Мартину безразличны. Нет, женщины Мартину нужны, как матери его детей они ему нужны точно :)

I'm taking my place / by your side / and I'm not leaving / until I'm satisfied - "я тот, кто займет МОЕ место рядом с тобой, и я тот, кто не уходит до тех пор, пока не будет удовлетворен".
Про "место рядом с тобой, мое собственное, законное".
На том же альбоме есть песня другого автора под названием Broken - еще одна песня про дружбу (Дейв такие любит, да :) )
В ней строчки:

There's a place where I go / without any sound / only you can reach me / only you're allowed

Словарь English idioms интерпретирует reach me как contact me, поэтому считаю, что фразу вполне можно перевести как "только ты можешь ко мне прикасаться, только тебе позволяю... в месте, куда, млин, звук не проникает :lol:". Т.е. понятно, почему place by your side МОЕ - других там не бывает. Это такая плата Дейва за получаемые от Мартина жизненные блага - Мартин ему периодически говорит: "только я", Дейв в ответ соглашается: "да, только ты". Такой вот диалог :)
Но "только ты" - это не повод дверь распахивать :lol: Нет, дверь все равно закрыта, и ее надо взламывать! Каждый раз! :cool:

I'm coming for you / my body's hungry / I'm coming for you / like a junkie / I can't stop / desire in me - "я тот, кто приходит к тебе, когда мое тело проголодается, тот, кто приходит, как наркоман, который не может убить в себе желание принять очередную дозу". В принципе, все логично, - за дозой не в первый раз пришел, давно на этом наркотике сидит и соскочить не может :)

I'm not waiting patiently - это самая интересная строчка во всей песне, потому что даже те переводчики, которые делают вид, что ничего такого в текстах не замечают, в ней однозначно видят отсылку к песне Дейва Come Back из альбома Sounds of the Universe: come back, come back to me / I've been waiting here patiently. Но интерпретируют ее... странно :gigi: ... что-то вроде "они таким образом друг другу рассказывают, кто как из них себя ведет с бабами" :lol:

Поэтому выскажусь я :)
На мой взгляд, эта отсылка в песне нужна была Мартину, чтобы:
1. ответить Дейву: ты хотел, чтобы я вернулся, и я вернулся.
Да как!!! SOTU-тур был туром поцелуев и объятий, чуть не закончившийся поцелуем на заключительном концерте (спасибо Кристиану, млин). В PTA-туре же не было ничего подобного, был не очень трезвый Мартин и прыгающий вокруг него и пристающий с поцелуями Дейв.

2. продемонстрировать расстановку сил: ты сидишь и терпеливо ждешь, а я прихожу, когда у меня голод появляется, и ничего не жду :)
В принципе, Дейв в I Want It All честно признался: его дело - согласиться себя подарить или не согласиться, а предлагать - это дело Мартина. Единственное, чем Дейв может заниматься - это провоцировать предложение, и в общем, он это много лет успешно делает.


Soothe My Soul - предпоследняя песня в альбоме, а если учесть, что в нем, как и в Виолаторе, есть первая открывающая песня и последняя закрывающая, т.е. "предлагаю вам посмотреть на мой мир" и "вот мой мир, вы его посмотрели, и как вам?", Soothe My Soul - последняя смысловая песня, и что-то такое Мартин ей хотел определенно сказать :)

There's only one way to soothe my soul - "это единственный способ успокоить мою душу" - строчка, на первый взгляд несколько выбивающаяся из остального смыслового ряда, т.е. единственный способ успокоить душу - удовлетворить тело определенным образом, вновь завоевать сопротивляющийся объект, утвердить свое им обладание и таким образом успокоиться до следующего раза. Грубо, но честно :) И очень по-мужски.
Могу, конечно, додумывать, но мне кажется, что таким образом Мартин хотел дать понять "вы думаете, что все эти годы я о чем-то другом писал? нет, я писал вот об этом". Просто на этот раз решил ничего не вуалировать.
Почему? Может хочет, чтобы мы что-то наконец поняли :lol: Поняли, что его по жизни вдохновляет. Да и чем еще мужчине вдохновляться? Женщины вдохновляются материнским инстинктом, вон Роулинг целую серию книг на эту тему написала, причем очень часто инстинкт этот зачем-то переносится на мужчину, а мужчины - завоеванием выделывающегося объекта и последующим обладанием :)
Не спорю, есть мужчины, вдохновляющиеся завоеванием женщин и пишущие на эту тему различные художественные произведения, проблема в том, что у таких мужчин источники вдохновения все время меняются :D А у Мартина он был и остался один, и на это можно найти сколько угодно указаний в текстах того же Delta Machine.
Кажется, это все, что мне хотелось высказать...

Сегодня появилось фото из Санта-Барбары... какое же это все-таки счастье... ДМ, новый альбом, новый тур... :)

@темы: толкование слов, depeche mode

10:00 

Возвращаясь к ниженаписанному.

Нет, я понимаю, зачем этот жест понадобился Антону в клипах Policy of Truth и ETS, но здесь-то зачем? :lol:
В Walking In My Shoes ЭТО зачем?!



Не копалась серьезно в тексте, а, наверное, надо бы :) Вдруг там не все так очевидно, как кажется на первый взгляд...


А этот момент с красными птичками напомнил мне девушек разного роста из клипов Halo и POT.



И еще. Если из софадовских клипов, снятых Антоном, вычеркнуть монохром, то те цветные, которые оставнутся, сделаны им в гамме виолаторских цветочков - красного и голубого, по большому счету в сумме дающих фиолетовый цвет СОФАДа :)

@темы: толкование слов, depeche mode

12:33 

Возращаясь к ETS.

Когда я анализировала год назад клип Enjoy The Silence, то почему-то упустила этот момент :)



Может быть потому, что по какой-то странной причине на официальном канале www.youtube.com/watch?v=Tk3hLVoI4iM он отсутствует :hmm:
В фильме Strange Too он отсутствует тоже. Но почему-то есть, допустим, здесь www.youtube.com/watch?v=FDxM8-k60_M
СТРАННО! :)

Получается, что связь с клипом Policy of Truth мне не померещилась, да?



Элемент случайности исключаю, клипы сняты одним режиссером... Гораздо больше интересно, кто и зачем убрал эту концовку из официальной версии...
Сам жест я склонна истолковывать как "МЫ СКРЫВАЕМ ТАЙНУ" :) ... о голубой розе :lol:


Очень хочется вернуться к разбору песен, в частности к Clean, как-то я про нее забыла, а ведь там есть пара интересных моментов :)

@темы: depeche mode, gifs, толкование слов

22:35 

Песни веры и преданности. Часть 1. О путях духовного роста.

Итак, Rush.
Одна из двух сексуально агрессивных песен Софада, стоящая в конце. Вообще, все песни Софада условно можно разделить на два типа - исповеди от первого лица, где автор описывает свои чувства и переживания, и обращения (хочется написать "к Богу") к кому-то другому с пожеланиями конкретных действий вроде "поступи со мной правильно" или "открой свои глаза". Rush, как и I Feel You, относится к первому типу.

Название можно перевести как "Порыв". Чтобы лучше понять, что представляет собой этот "порыв", достаточно поставить себя на место человека, наблюдающего рядом с собой нечто безумно притягательное, к чему у него нет возможности приблизиться. Сидящая на диете девушка у витрины с тортами - плохая аналогия, но для начала пойдет :) Девушка очень-очень хочет торт, но... покупать и употреблять его она не будет, потому что... она занимается самоотречением ради великой цели, тренирует волю и таким образом духовно растет над собой :cool:
Почему я думаю, что до поедания торта не доходит: в этой песне не совершается никакого действия. Rush начинается порывом и заканчивается все тем же порывом. Ничего так и не происходит.
В Софаде нет динамики Виолатора. В Софаде - песни, 5 молитв и 5 исповедей.

Исповедь под номером восемь.


Walk with me
Open your sensitive mouth
And talk to me
- "пойдем со мной, открой твой чувственный рот и побеседуй со мной". Вот делайте со мной что хотите, но это про оральный секс написано. Вернее, призыв к нему в формате "пойдем... пообщаемся" :) Если бы надо было просто поговорить, не было бы нужды так акцентировать внимание на "чувственном рте", потому что итак понятно, что без этого органа нормальное вербальное общение невозможно.
Да и Дейв эту фразу на концертах в то время однозначно трактовал :)


Hold out your delicate hands
And feel me
- "протяни твои изящные руки и почувствуй меня". Вот, спрашивается, зачем бы автору понадобились изящные руки (и ведь руки-то действительно изящные :cool: ), если б он собрался просто пообщаться? :D


Couldn't make any plans
To conceal me
- "невозможно никакие планы утаить от меня". Другими словами "мы настолько близки, что ничего друг от друга не спрятать". Автор тоже спрятать не может, потому что далее следует:


Open your sensitive mouth - "открой твой чувственный рот"
Hold out your delicate hands - "протяни твои изящные руки"
With such a sensitive mouth
I'm easy to see through
- "с настолько чувственным ртом я легко виден насквозь (тобой)". Т.е. тоже ничего не могу спрятать от тебя. Кроме того, sensitive переводится еще и как "чувствительный, чуткий", в общем, рот-рентген, насквозь просвечивающий :D


When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда я возвышаюсь, когда я рвусь, рвусь к тебе". Другими словами, с таким рабочим чувственным ртом ты видишь на раз все мои порывы. Видишь, но ничего не предпринимаешь. Не идешь, не открываешь и не протягиваешь. Что тут можно поделать? Только зарыдать.


Cry for you
Seen the tears
Roll down from my eyes for you
- "плачу из-за тебя, видны слезы, катящиеся из моих глаз из-за тебя".

По поводу слез. Мартин вообще как-то к слезам не равнодушен - начиная с ВС и до Ультры они у него в каждом альбоме встречаются, за исключением MFTM (тогда, видимо, все было так радостно, что плакать было не о чем).
Однако, я порылась в сольном творчестве Дейва и нашла песню Black And Blue Again

It's not very nice screaming at you
There's tears in your eyes
- "это не так уж приятно - кричать на тебя плачущего" (или дословно"тебя со слезами в глазах")

Некоторые переводчики, которые вставляют женский род в переводы этой песни, видимо, думают, что это все написано жене.

Do you remember we were such good friends
Now we're back in the ring fighting again
- "ты помнишь, мы были такими хорошими друзьями, а сейчас мы опять вернулись к битве на ринге".

А песня в 2003-м году вышла :) Даже если не принимать во внимание good friends по отношению к любимой женщине :shuffle: , когда это они с Джен успели так сильно поссориться не в первый раз, если они в 1999 году только поженились?
Да и не похожа жена Дейва на беззащитную жертву, думаю, она может за себя постоять, иначе бы за столько лет не выдержала.
Не то чтобы я хочу сказать, что Мартин - беззащитная жертва, нет. С подавляющим большинством людей - нет, но есть человек, перед которым он действительно беззащитен.



Heard my truth
Distorted to lies for you
-"услышана моя правда, искаженная до лжи из-за тебя". Интересная фраза.
Каким образом этот "кто-то" смог стать причиной того, что прозвучавшая и услышанная правда была искажена до лжи, т.е. понята иначе, чем было задумано? Может, дело в том, что "кто-то" ее поет? :lol:
Ну или может Мартин много лет пишет об одном, а фанаты много лет понимают другое, а все потому, что кто-то когда-то выбрал policy of truth (см. разбор одноименной песни)

Ну или может я усложняю, и речь идет о том же, что было озвучено в The Things You Said:

I heard it from my friends /About the things you said / How can a view become so twisted - "я слышал от моих друзей о том, что ты им наговорил. Как можно было все так извратить?"


Watched my love
Becoming a prize for you
- "высмотрена моя любовь, ставшая трофеем для тебя". "Высмотрена" по-русски звучит странно, но "увидена" не передает нужный смысл. Любовь была замечена и захвачена как трофей в коллекцию. Не первый трофей, и не последний, но, возможно, лучший и самый ценный. "Любимый трофей" - favourite prize из In Your Room тоже об этом же самом чувстве написано. Мне почему-то кажется, что автор убежден, что его не любят. По крайней мере не так, как любит он.



Seen the tears in my eyes
Heard my truth turn to lies
- "видны слезы в моих глазах, слышна моя правда, превращенная в ложь".

Seen the tears in my eyes
I'm not proud of what I do
- "видны слезы в моих глазах... я не горжусь тем, что делаю".

When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда возвышаюсь, когда рвусь, рвусь к тебе". Т.е. я не горжусь тем, что рвусь к тебе. Нет, он не раскаивается и не сожалеет, но отчетливо понимает, что то, что он делает... грех это :)




I come up to meet you
Up there somewhere
- "я возвышаюсь встретить тебя где-то там на небесах". Образно сказано, фразу можно трактовать как "ты мои небеса" или как "с тобой я попадаю на небеса".

When I rush to greet you
My soul is bared
- "когда я рвусь поприветствовать тебя, моя душа обнажена". Т.е. когда я рвусь к тебе, я беззащитен, потому что...

Gave more for you
Dropped my crutches
And crawled on the floor for you
- "отдал тебе больше (чем мог дать), потерял мои костыли и ползал по полу из-за тебя". Красивый образ. Я понимаю его как "я отдал тебе всего себя так, что меня самого не осталось, и поэтому я...."

Went looking behind every door for you - "бродил, заглядывая в каждую дверь, ради тебя". Мне кажется, что тут дело даже не в том, что автор везде искал "тебя", а в том, что он ломился во все двери, другими словами, пустился во все тяжкие, и такого там повидал, что...

And because of the things
That I saw for you
I spiritually grew - "и из-за вещей, что я видел благодаря тебе, я духовно рос".


When I come up
When I rush
I rush for you
- "когда возвышаюсь, когда рвусь, рвусь к тебе".

Резюме. Песня о том, что автора тянет к кому-то, кто причиняет, в общем-то, сплошные страдания, но одновременно является источником духовного роста, т.е. самосовершенствования. Как такое возможно? :) Элементарно!
Понимаю на самом деле, почему у меня никак не складывается структура - я плохо разбираюсь в религии :gigi:
Но даже я что-то такое помню. А именно.
Во все времена единственным путем духовного роста было самоотречение, самоограничение и самобичевание. На что только не шли монахи в монастырях, чтобы приблизиться к Богу. А вот потакание собственным желаниям ведет только к духовной деградации. А что, разве нет? :)
Это первое.
Второе. Для Бога раскаявшийся грешник ценнее того, кто вообще не грешил. Т.е. чистота как незрелость :shy: не самый лучший путь к Богу. Лучший путь к Богу - это грех. Мартин точно так считал :D

I have to believe that sin / Can make a better man - "я верю, что грех может сделать человека лучше".

Но есть одно НО. Мартин не раскаивается :)

На этом пока все.

@темы: depeche mode, толкование слов

15:42 

Про осуждение.

Here on the stand / With the book in my hand / And truth on my side - "здесь перед судом с книгой в моей руке и правдой на моей стороне".
Все-таки Мартин писал о себе. В одноименном клипе именно он держит в руках книгу, на которой написано "осужден к любви".




Уверена, Дейв, в свою очередь, думал, что альбом написан о нем. И разве могло быть иначе? На тот момент они уже слились в единое целое так, что не разорвать.
Меня другой вопрос волнует: в чем, собственно, суть обвинения? За что осуждают? В клипе все очень мило, можно даже сказать, традиционно :) И за что только его запретили к показу, непонятно.
Если рассматривать альбом в целом (а только так его и стоит рассматривать), я бы сказала, что предмет обвинения - любовь, и не просто любовь. Кто бы стал осуждать за любовь в традиционном понимании? Мартин же не средневековый монах, чтобы его за любовь к женщине осудили :)
В Walking In My Shoes очень хорошо на тему осуждения написано, и по-хорошему надо было бы начинать разбор с нее, но начну все-таки с Rush :)

@темы: толкование слов, depeche mode

10:58 

О песнях веры и преданности.

Когда-то давно, когда я думала, что, возможно, настанет момент, и я возьмусь за разбор Софада, почему-то казалось, что это будет как-то торжественно :) Что однажды меня осенит, и само собой в голове сложится четкое представление о структуре альбома, но... чем дальше залезаю в этот лес, тем больше понимаю, что подняться до уровня интеллекта Мартина мне не суждено никогда, а на то, чтобы приблизиться, уйдут долгие годы, поэтому... остается либо начинать обыденно, либо не начинать вовсе :)

Скорее всего, все, что я напишу об альбоме в нынешнем состоянии сознания, в дальнейшем окажется неправильным, ибо вот сейчас, в данный момент, я не понимаю структуру. То есть совсем :)

Вообще это чистое святотатство - божественное откровение пытаться разложить на составляющие, в него же полагается безоговорочно верить, а не анализировать. Но что делать, если хочется понять?
Мартин, если я ничего не путаю, в интервью как-то сказал, что изучает религии. Он, конечно, шутил... но он не шутил. Альбом "Песни веры и преданности" - самый яркий результат его изучения религий. Вот так мне кажется сейчас. Секс и религия - две его любимые темы, и если Виолатор - это о сексе, то Софад - точно о религии. Очень интересно, насколько Мартин был откровенен, когда говорил, что "его рукой водил Бог". Охотно верю, что Софад был им написан легко, т.е. это просто пришло к нему как откровение, а он лишь записал. Другое дело, Бог ли это был :)

Геометрия альбома
Чтобы представить себе образ, нашедший свое отражение в песне Rush, которую я собираюсь анализировать в самом-самом ближайшем будущем, нужно принять тот факт, что favourite slave из песни In your room - это Мартин :) Это он - раб. На коленях, на полу, внизу - это все от первого лица, это все Мартин о себе. Он добровольно спустился со своего пьедестала, что и другим советует.
Если попытаться обосновать такую его позицию логически, то достаточно вспомнить, что ни одна религия не обходится без жертвы, вернее, самопожертвования. Страдающий Христос не повелевает, он берет на себя чужую вину и восходит на крест. Гордо :cool:
А если еще и вспомнить, что вероломный Перфекшн коварно бросил своего Чизеза и умотал в Лос-Анжелес на пмж, то можно предположить, что описанные в песнях Софада страдания не высосаны из пальца, а пережиты автором на самом деле.


Тот, к кому он обращается, находится наверху :shy: Может показаться, что наверху - Бог, и Мартин обращается к нему, и можно было бы с этим согласиться, если бы не явное сексуальное влечение к этому "кому-то". Нет, это кто-то живой, знакомый, из плоти и крови. Не буду бросаться именами, но для Мартина в альбоме "Песни веры и преданности" это источник высшей любви, единственный в своем роде способный заставить его почувствовать себя "благословленным в мире, оставляющем его невпечатленным".
Туда, наверх, Мартин его поставил тоже сам, ибо... ибо :D А что ему оставалось? Инверсия значимости - очень мощная вещь.


В самом известном черно-белом софадовском интервью, где они каждый по отдельности отвечают на вопросы, Мартин говорит об альбоме следующее:
"Темы религии и секса всегда были мне очень близки, и новый альбом так называется не случайно - он имеет сильную религиозную направленность. Мы хотели раскрыть смысл названия и показать его двусмысленность - вера во что и преданность чему?"
Я бы это объяснила так: "Я предан тебе (мой дорогой Иуда) и верю, что ты все поймешь, придешь и упадешь в мои объятия." :D Как-то так пока.

@темы: depeche mode, толкование слов

19:19 

Покушение на Виолатора. Клип и проекция Clean.

О печальном. Я растянула ногу и теперь вынуждена сидеть дома :(
С другой стороны, появилось время на то, чтобы проанализировать последнюю девятую песню нетленного альбома Виолатор великой группы Депеш Мод.

Начну с видео.
Антон Корбейн поступил мудро :) Чтобы проделанная им работа по созданию концертной проекции не пропала даром, он решил запечатлеть ее еще раз в клипе, добавив к видеоряду незначительную деталь в виде целующейся парочки. Несомненно, Clean - любимый клип всех мартиноманов :D
Нет, мне тоже нравится его смотреть, единственное - я бы предпочла на месте девушки видеть кое-кого другого, но, это мои проблемы, конечно :)

В этом видео как раз и появляется фаллический цветочек калла, о котором я уже писала. Среди цветоводов он известен как цветок "мужское счастье" :cool: Нетрудно догадаться, почему :) Красивый, правда?




Итак, видео.
Во-первых, оно составлено из двух визуальных рядов. Ряд первый - цветы и прочие растения. Ряд второй - члены группы Депеш Мод в лицах, валяющиеся на кровати, и некая девушка, совершающая то же действие.

Еще в клипе присутствует такая же инверсия, как в Halo, т.е. в начале видео - черное на белом, в конце - белое на черном.
(я совместила концертную проекцию и клип, потому что они неплохо дополняют друг друга)




Зачем Антону снова понадобилась инверсия? В широком смысле - это нарушение обычного порядка, изменение нормального положения, т.е. перевернутая норма. И чего он хотел этим снова сказать? :) Интересно, да.
Кроме того, перевернутая версия, т.е. белое на черном, подчеркнута, а нормальная нет. Почему? Перевернутая - более правильная что ли?



Во-вторых. Об участниках группы. Они все валяются по кровати параллельно с девушкой, но когда смотришь клип, замечаешь только Дейва и Мартина.




Алан и Флетч либо головами целующихся закрыты, либо вместо них Мартина с девушкой показывают, в общем, в клипе их не видно, да и не очень и хотелось :) Антон, видимо, не просто так не стал на них в клипе сосредотачиваться.

дальше очень много картинок

@темы: depeche mode, толкование слов

11:00 

Black celebration. Общий обзор.

Кажется, я определилась с тем, какой альбом буду мучить, когда закончу с Виолатором :) Если закончу, конечно :lol:

Это Black celebration, мои отношения с которым всегда были довольно сложные: с одной стороны я регулярно его слушаю, гораздо чаще, чем ту же Ультру, с другой - есть в нем пара песен, которые я терпеть не могу :D И это не какая-нибудь Sometimes, а очень даже песни-хиты, которые я всегда старалась пропускать при прослушивании и так до сих пор и не полюбила. Не понимаю, в чем проблема, но, может быть потом пойму. Надеюсь на это.

У Black celebration-а не такая структура, как у Виолатора. Скорее всего (ну мне так кажется), Виолатор - идеальный альбом с точки зрения логической выстроенности и подачи материала. И общей идеи. Да и вообще он идеальный, что уж там :)

Структура ВС - кольцевая, т.е. он начинается с "черного" и "смерти" и заканчивается "черным" и "смертью". Еще в альбоме есть два животрепещущих вопроса и пара не значимых на первый взгляд вещей, которые, скорее всего, и есть самые важные.
Еще там есть ускользающее время, и даже в музыке тикают часы...

О названии. Black celebration - это похороны. Ведь что такое похороны? Это тот же самый праздник, люди собираются вместе по конкретному поводу, только никто не радуется и все в черном.
Похороны обычно бывают, когда случается смерть. Надо полагать, что у Мартина тоже кто-то умер (вернее, что-то). И оставил после себя пустоту. Альбом заканчивается пустотой и программным заявлением о новой черной обложке и концепции :)

Песню World Full Of Nothing, которую (и я уже об этом писала), я безумно люблю, хочется помучить прямо сейчас. Не буду пока вдаваться в детали, но общий сюжет: он и она, первый раз, он ее хочет, она ему не верит, но он все равно собирается это сделать с ней, и это не любовь, но что-то все-таки значит в мире, где вообще нет значимых вещей.

Эта песня меня смущает. Вот какого, спрашивается, черта эта тема волновала Мартина? :) Что ему до этой девушки, у которой он первый? Типичная мужская реакция на событие: молодец, братан, сделал целку, красава, зачет :D А Мартину почему-то не безразлично...
Допустим (хотя, почему "допустим"? это так и есть) Мартин - тонко чувствующая личность, и происходящее с девушкой не оставило его равнодушным. Допустим. Но, млин, тогда он тоже был первый у девушки, не просто же так на этом факте делается акцент в тексте!

Если подходить к анализу объективно, что вообще известно о парне? Да ничего! :) Там про его чувства ни разу не написано, он только произносит слова и совершает действия, т.е. взгляд автора на него как бы снаружи, он объект.
А вот с девушкой картина несколько иная: написано про ее чувства - "она не верит ему" - и состояние души - "она одинока".
ЭТА ПЕСНЯ НАПИСАНА С ПОЗИЦИИ ДЕВУШКИ! т.е. автор, когда ее писал, ставил себя на ее место.
Зачем? Какого черта? :) В смысле, зачем Мартину Гору ставить себя на позицию девушки?

Больше всего мне нравится вот это "она одинока". Не "она любит", а "она одинока". И это главная причина, почему она решила дать что ли? :) И никаких других вариантов на горизонте, кроме данного конкретного парня, которому она не верит? Не верит, но тем не менее, рыдает от счастья. Кстати, по поводу рыданий. Кто бы стал рыдать в объятиях первого встречного незнакомого чела? В смысле, от счастья, а не по другой причине? :) Что-то мне кажется, что парень этот не то что хорошо знакомый, он желанный и, видимо, единственный для такой одинокой девушки, вот и рыдает она оттого, что долгожданная близость наконец свершилась.
Но когда парень говорит ей, что "это только для нее", т.е. что для него она тоже единственная, девушка ему не верит. Почему? У нее есть для этого причины? :)

Допустим, так, чисто гипотетически, что гетеросексуальный антураж - просто маскировка. Что нет никакой девушки, а есть два парня, у которых первый раз, причем у обоих, и один говорит другому, что, мол, "только ты и все", а другой ему не верит.
Если предположить, что один из двоих Мартин (на месте одинокой девушки), то кто же второй? Алан (кстати, с днем рождения его)? В смысле Алан в первый раз? :) Даже не знаю... смотрю на его ранние фотографии, и кажется, что он уже родился опытным :lol: Да и с чего бы ему вешать на уши лапшу про единственного?
А вот если предположить, что второй Дейв, то картинка складывается очень красивая: у обоих первый раз, оба офигенно рады, один говорит другому "только ты", другой ему не верит, но они все равно это делают. И это не любовь. У автора вообще очень высокие требования к любви. Но это все же что-то значит, т.е. не может быть, чтобы это ничего не значило. Или другими словами, у нас это было, было прекрасно, и что, теперь это все ничего не значит? :)
А если другую песню альбома вспомнить, Question Of Lust, то получится "вопрос в том, чтобы не дать всему тому, что мы построили, быть втоптанным в грязь" :)
Вот конкретно сейчас, может я и ошибаюсь, мне мерещится, что Мартин альбомом Black celebration похоронил свои лучшие надежды на счастливое будущее вдвоем и как бы спрашивает: ты готов все окончательно похерить или нет? :)

В общем, мне очень не терпится начать разбирать Black celebration, да :D

@темы: depeche mode, толкование слов

12:12 

Покушение на Виолатора. О проекциях и цветах.

Все-таки хочу вернуться к проекциям на Мартиновские песни. Песни были разные, но их всегда было две. Если верить английской википедии, то это были:

- первая проекция - I Want You Now, либо Here Is the House, либо Little 15.

- вторая проекция - World Full of Nothing, либо Blue Dress, либо Sweetest Perfection.


Проекция первая.

После того, как Мартин улетел ввысь на крыльях, т.е. была спета Waiting for the Night, он выходит на сцену один, поет один, и на проекциях тоже остается один. В компании двух цветочков.
Цветок первой песни - роза, куда же без нее :) Во время песни эта роза на экране медленно распускается.
Очень может быть, что проекция снята под песню I Want You Now, в концертных записях она попадалась мне гораздо чаще, чем Here Is the House, а Little 15 я вообще не встречала, возможно, ее пели всего пару раз за тур.
На словах из I Want You Now I don't mean to sound like one of the boys на втором экране рядом с распускающейся розой появляется Мартин.

Вообще вот эта фраза I don't mean to sound like one of the boys, I just want you... мне кажется, это о том, что он не хочет, чтобы его воспринимали, как своего парня.. т.е. "я не хочу быть твоим дружбаном, как все остальные, я просто хочу тебя".

И роза распускается :)



Свои ассоциации с розой в данном контексте я даже писать не буду, они слишком пошлые :D
Роза распускается и вянет, а на ее месте появляется Мартин. Конец первой проекции и песни.



Проекция вторая.

Начинается с того, что на обоих экранах Мартин в горячо любимом Антоном расфокусе.
Чаще всего на концертных записях я встречала World Full of Nothing, Sweetest Perfection попадалась гораздо реже, а Blue Dress, верояно, пелась в паре с Little 15, ее я тоже не встречала.

К песне World Full of Nothing планирую вернуться в ближайшем будущем, уж слишком я ее люблю, поэтому сейчас ничего про нее писать не буду, отмечу только, что концертное исполнение нравится гораздо больше, чем альбомная версия - всегда на этой песне во время просмотра застреваю :shuffle2:

Так. Проекция.
Цветок, который появляется рядом с Мартином во время второй песни - не роза. Я думаю, что это тюльпан :)
Почему думаю?
Аналогично предыдущей проекции, цветок распускается и вянет. Вянет не так, как до этого роза, т.е. это не роза точно.



Не нашла аналогичный тюльпан, но этот вроде похож.



А так выглядит тюльпан, когда вянет. У него стебель опускается :D Та еще порнуха, не правда ли? :)



Убейте меня, но мне сейчас кажется, что та роза голубая на майках не роза вовсе, а тюльпан :hmm:
Листья не очень похожи, да, но сам цветок... почему бы нет?

Зачем понадобился тюльпан?
На самый поверхностный взгляд тюльпан отличается от розы наличием ярко выраженного пестика :)
Если копнуть поглубже, то тюльпан является символом совершенной любви. Как, впрочем, и роза, отличие лишь в том, что роза помимо любви символизирует еще очень и очень много чего, она - самый многозначный символ из всех, в то время как тюльпан прост и понятен.

Но не подумайте, что когда я писала про фаллический цветочек на проекциях Виолатора, то имела в виду тюльпан. Нет, про него я тогда и не думала :)
Этот цветочек называется калла.



Он появляется на проекции Clean и в одноименном клипе. Или наоборот :) Антон упростил себе задачу, и Мартин с девушкой в клипе сидят и смотрят концертную проекцию Депеш Мод.
О клипе в следующий раз, продолжение следует :)

@темы: depeche mode, gifs, толкование слов

15:15 

Покушение на Виолатора. Проекция Waiting for the Night.

Хоть Антон и не снимал на песню Waiting for the Night клип, зато снял проекцию :) К сожалению, так и не нашла хорошего видео, поэтому, если кто-то хочет посмотреть ее целиком, может пройти по ссылке youtu.be/YUxmzWUIcEM?t=34m51s и полюбоваться :)

Что хочу сказать во-первых.
Когда группа отправлялась в WVT-тур, те песни, которые теперь фанаты считают обязательными к исполнению хитами (я имею в виду песни альбома Виолатор), еще таковыми не были, т.е. это был первый прокат виолаторских песен в живую.

Во-вторых. Песен, на которые были сняты проекции, было не так уж много. Из 19 песен виолаторского сет-листа проекции были проекции были сняты для:
- собственно Waiting for the Night
- две песни в исполнении Мартина, которые все время менялись и шли сразу за Waiting for the Night
- Clean - проекция, к которой я еще обязательно вернусь, затем после большого перерыва...
- Personal Jesus
- Behind the Wheel и Route 66 - две заключительные песни, проекции к которым выглядят как одна.

Итого семь, 7 из 19 :)

С Behind the Wheel понятно - хит с предыдущего тура, Route 66 - это потому, что тур с Америки начинался, а это американский хит, две песни Мартина тоже можно объяснить тем, что надо же людям на что-то отвлекаться, пока Мартин поет медленные песни под гитару, да и они не новые, за исключением Sweetest Perfection и Blue Dress, которые он, по-моему, все-таки пел в туре (не совсем уверена, поэтому уточню, где конкретно пел).
Итого, с нового альбома остаются Personal Jesus, Clean и Waiting for the Night :)

Personal Jesus вышла раньше остальных, синглом, так что уже тогда это был хит, и сейчас это хит, да.
А вот Clean и Waiting for the Night... сказать, что это хиты альбома... альбома, в котором была Enjoy the Silence, на которую не сняли ничего :)
Но эти песни зачем-то выбрали.
Нет, не по принципу "каждой медленной песне по проекции!" :D Personal Jesus и Behind the Wheel - песни очень даже энергичные, так что такое толкование отпадает.



Waiting for the Night - седьмая песня и первая проекция концерта. Очень интересна реакция зала на проекцию. Сначала они не понимают, в чем дело, и свистят. Появляющаяся на экранах луна оставляет их равнодушными.



К сожалению, за неимением хорошего качества, не могу сделать гиф, но по концертным записям мне мерещится, что эта луна какая-то странная - она подсвечена с двух сторон, будто двумя солнцами :) А такого в природе быть не может, неестественно это :)


Участники группы с бенгальскими огнями в руках вызывают у зала гораздо более бурную реакцию, чем луна.



Они там еще поодиночке появляются, но у меня нет нужного видео в хорошем качестве.


И, наконец, зал взрывается аплодисментами, когда видит Мартина в ремнях и с крыльями, летящего ввысь :)



А тут он еще и в шляпе.



В конце Флетч свечку задувает - тоже очень мило. Свечку, а не бенгальский огонь.
Вообще, почему бенгальские огни? Они же так быстро сгорают, хоть и ярко горят.

К чему я это все. Waiting for the Night - песня значимая и незаслуженно забытая. В Эксайтер-туре пытались ее реанимировать, но уже как-то не так она звучала.
Если бы было хорошее качество, я бы по всем проекциям прошлась, в частности по проекции на две песни Мартина. Раскрывающаяся розочка на одном экране в сочетании с Мартином на другом - все это представляется чрезвычайно занятным :cool:
Еще я не могу понять, что это за цветочек там на черном фоне? Не похож он на розу! :hmm:

@темы: depeche mode, толкование слов

14:26 

Взгляд на альбомы ДМ в перспективе.

Давно хотела написать о том, что заметила во время разбора песен альбома Виолатор - практически в каждом альбоме ДМ была песня, поющаяся вдвоем :)
Вообще, найти песню Депеш Мод в исполнении Дейва без подпевающего голоса Мартина, - задача не из легких.
Но были песни, где Мартин из просто подпевающего превращался во второго поющего, т.е. пел с Дейвом 60 и более процентов песни.



Broken Frame - начну с него, ибо он первый сделан группой ДМ как она есть в нынешнем составе. Совместная песня и 100% дуэт - Shouldn't Have Done That, млин :D Мне очень стыдно, но я почему-то всегда считала, что ее поет Мартин :facepalm3:
Ну да ладно. Сольных песен Мартин в этом альбоме не пел вовсе.



Construction Time Again - тут тоже есть песня, которую можно назвать дуэтом, это Love, in Itself - единственная, в названии которой есть слово "любовь", и единственная не замороченная политическим контекстом.
В исполнении Мартина одна песня - Pipeline . Я потом поясню, зачем отмечаю количество его песен в альбоме.



Some Great Reward - неожиданно, но дуэтом поется Blasphemous Rumours :) Надо бы к этой песне повнимательнее присмотреться, наверняка там не все так просто.
Мартин делает прогресс, забирая себе еще одну песню, таким образом у него их становится две - It Doesn't Matter и Somebody. Может быть дело было в том, что Дейв просто не захотел петь Somebody, или Мартину не понравилось, как он ее пел, теперь уже не важно.



Black Celebration - Here is the House, не 100%-й дуэт, есть строчки, который Мартин и Дейв поют отдельно, создавая впечатление диалога. Наверняка, так было нужно.
Мартин поет аж четыре песни, причем три из них идут подряд - Question of Lust, Sometimes и It Doesn't Matter Two, а четвертая World Full of Nothing (моя любимая) - сразу после дуэта. Уверена, что не случайно.



Music for the Masses - 100%-й дуэт песня Behind the Wheel :)
Справедливость восстановлена - Мартин снова поет две песни: The Things You Said и I Want You Now, которая, хочу заметить, как и в предыдущем альбоме, идет сразу после совместной, плюс там еще Дейвовские стоны в качестве фона присутствуют.



Violator - 90%-й дуэт Waiting for the Night. Про эту песню я писала подробно. И еще напишу :D
Сразу после нее идет Enjoy the Silence, которую официально поет Дейв, но на самом деле это Мартиновская песня, именно поэтому он ее перепел. Т.е. тенденция сохраняется, его песня сразу после дуэта.
Еще он поет свои две законные - Sweetest Perfection и Blue Dress.



Songs Of Faith And Devotion - а вот тут шаблон резко рвется, совместная песня снова последняя - это Higher Love, причем совместная она с натягом, но 50% там точно есть, причем не припева, а куплета, так что засчитываю.
Мартин по-прежнему поет две песни - Judas и One Caress. На этот раз его песня перед совместной.



Ultra - Insight снова последняя песня, поется практически на 90% вместе.
Перед ней, как и в прошлый раз, песня Мартина The Bottom Line. Еще он поет Home, т.е. снова две песни.



Exciter - снова разрыв шаблона. Можно ли последнюю песню Goodnight Lovers назвать дуэтом? Если по концертому исполнению судить, то можно. Это песня в исполнении Дейва под подпевание Мартина. А можно и считать, что совместной песни на альбоме нет.
Мартин по-прежнему поет две песни - Comatose и Breathe.
Вообще, не люблю Эксайтер. Это не альбом, это сборник песен разных лет.



Playing The Angel - дуэтом поется The Sinner In Me - четвертая песня, идущая сразу после написанной Дейвом, в общем, опять все не так, как было раньше. Но зато в этом альбоме впервые в истории ДМ появляется нововведение: в песне Мартина появляется бэк-вокал Дейва :) Я про Macrovision.
Еще он поет в качестве второй законной Damaged People.



Sounds Of The Universe - впервые с 1987-го года на альбоме вновь появляется 100% дуэт - пятая песня Little Soul. Однако, какой прогресс - от слияния тел к слиянию душ :)
Еще одна революция - Мартин поет на альбоме только одну песню - Jezebel, да и та, судя по его же интервью, не без вокала Дейва (хотя я затрудняюсь определить, где он там).
В общем, жадный Дейв забрал себе не только авторство 3 песен, но и лишил Мартина исполнения одной песни :)
Или, может, Мартин сам отдал.



Delta Machine - а вот тут даже не знаю, что написать. По идее этой песней должна бы быть My Little Universe, она и по тематике не Дейвовская, и вообще бы Мартин должен ее петь, но нет, Мартин только припев подпевает и все. Нет на этом альбоме ни совместной песни, да и Мартиновская только одна The Child Inside, в общем, как-то грустно.
Если так пойдет и дальше, следующий альбом может и вовсе не содержать ни одной сольной песни в исполнении только Мартина.



Зачем я все это написала? Мне мерещится, что отсутствие или неявное присутствие совместной песни у ДМ (особенно начиная с 1986 года, когда уже была определена общая концепция) говорит о некоем кризисе в отношениях, и наоборот, ее наличие свидетельствует о том, что все ОК.
Вроде бы сейчас все и здорово, да, но вот Мартин же зачем-то женился :)
А в 2008-м, перед выходом Sounds Of The Universe, Дейв, между прочим, свой ДР праздновал с Мартином в Санта-Барбаре. Без жены. О чем это говорит?

Ладно, можете считать, что это просто мой бред :D Я не претендую ни на какую истину, скорее просто записываю факты для себя. Если вы прочитали у меня какую-нибудь фактическую ошибку, пожалуйста, сообщите мне, потому что я тоже иногда что-то упускаю и в чем-то ошибаюсь :)

@темы: depeche mode, толкование слов

09:08 

Растительная тематика на обложках ДМ

Раз уж зашла речь про розочки на обложках и прочие цветы у Депеш Мод, не могу не вспомнить про Эксайтер.
Растение на обложке альбома, кажется, называется агава. И это вам не розочка, это очень даже фаллический цветочек.
Не знаю, где Антон откопал такой замечательный экземпляр, но я пыталась найти что-то подобное в гугле, чтобы можно было заценить вид сбоку, но что-то не получилось. Хотя вид сверху тоже ничего, не такой очевидный, но все же дает понять, что центральный... стебель очень даже высокий и весь такой... мясистый :) И в сочетании со смыслом названия не трудно догадаться, чего именно он символизирует :lol:




Едем дальше. Обложка сингла Freelove - два разных листа, сросшиеся хвостиками :) Просто растительное порно какое-то...



Причем это листы не какой-нибудь пальмы, они по внешнему виду не подходят. Были выбраны листы, похожие на стрелки, на треугольники, на дельты в общем :D т.е. на символ мужского начала :)


Так вот, в визуальном ряде Виолатора тоже есть фаллический цветочек, и я к нему еще вернусь. Скажете, случайно?
Я вас умоляю :lol:


Ну и чтобы полюбоваться цветочками зайками времен Эксайтера.
Позы мне у них тут очень нравятся :)




@темы: толкование слов, синхронисты, martin gore, depeche mode, dave gahan

12:01 

Голубая роза-2

Все-таки эти футболочки - официальный мерч Тура Всемирного Насилия. Я о тех двух крайних слева.



На них нарисовано вот это. Что это? :) И зачем понадобилась штамповать футболки с таким изображением?





Есть видео 1990 года, снятое во время тура. Там и Мартин, и Флетч, и Алан, и даже Дейв, а еще там есть несколько человек в футболках с ЭТИМ изображением. Почему не с официальной красной розой?



Красная роза от голубой отличается не только цветом. Она принципиально другая :) Тоже случайно?
А не слишком ли много случайностей для одной отдельно взятой группы? :)



Теперь предлагаю провести эксперимент. Ну чтобы лично убедиться в правоте того, о чем я буду писать ниже :)
Для этого нужно открыть программу фотошоп, создать новое изображение и залить слой чистейшим красным цветом. Т.е. в палитре RGB написать R 255 G 0 B 0. А затем нажать на Invert или Ctrl + I.
Сделайте это и посмотрите на результат. Очень интересно :)

Если подобную операцию проделать с черным - получится белый, если с белым - получится черный. А вот если с красным... :lol:

Кстати, пример инверсии белого и черного из клипа Halo :)




А это пример инверсии в оформлении сингла Policy of Truth. Слева реальное изображение, справа - инверсия, которую я сделала в программе фотошоп.
Посмотрите повнимательней на девушек самого нижнего ряда :)



Кстати, никто не задумывался, почему девушка на обложке такая красная? Тоже случайно? Да ну?




Итак, каким цветом является инверсия красного цвета?
Если сделать инверсию официальной обложки Виолатора, то она будет выглядеть так. Ничего не напоминает? :)


@темы: depeche mode, толкование слов

13:34 

Покушение на Виолатора. Часть 12.

Итак, приступаю к разбору восьмой песни из нетленного альбома Виолатор. Специально берегла ее, чтобы разобрать в канун депешистского праздника :)
Восторгаюсь, искренне восторгаюсь гением маэстро Мартина Л. Гора! Это ж надо так красиво всех отыметь :D Я расшифрую свою мысль :)

Во-первых, blue dress - это не платье, и уж тем более не синее.
Dress у Мартина - это обложка. Почему я так думаю? Это же так просто! Потому что остальные две песни с названием dress тоже про обложку, черную обложку альбома Black Celebration.
Официальная обложка Виолатора выдержана в тех же черно-красных тонах, что и Black Celebration, но!
Смею утверждать, что вся эта виолаторская головоломка построена специально для того, чтобы указать на правильный вариант, а именно бело-голубую обложку сингла Enjoy the Silence, т.е. она и есть blue dress :) Я уже рисовала подробную схему, что, как и почему, поэтому повторяться не буду, поищите, кому интересно.

Во-вторых, blue - это голубой, причем голубой в том самом смысле :) Кто не согласен, я готова поспорить :D
В некотором смысле, обложка ETS - это знамя депешизма. Голубое :)

Считаю Blue dress недооцененной песней. У нее колоссальный смысл и значение. Попробую его объяснить.

Blue dress
- песня, завершающая рассказ о мире глазами Мартина, т.е. сначала он дал понять, что будет рассказывать о своем мире, затем нарисовал этот мир в красках и деталях, а теперь пришла пора подвести итоги рассказанного:)


Put it on - это, конечно, не про одежду. В английском языке есть несколько глаголов, которыми можно было бы выразить "одеждную" мысль, но Мартин, разумеется, выбрал один из самых многозначных глаголов. Он это любит, да :)

Поэтому put it on я буду переводить как "наденьте это".
Надо ли мне тут объяснять разницу между словами "одеть" и "надеть"? Наверное надо.
Привожу цитату:
"Глагол "одеть" вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет) ; "надеть" — с неодушевлёнными."

Put on переводится с английского как "надеть", таким образом, одевающуюся в синее платье девушку однозначно вычеркиваем, и оставляем голубую неодушевленную обложку сингла, которую Мартин в песне и просит надеть.

Кого он просит? Точно не своего Perfection-а :) Все, что у Мартина было ему сказать, он выразил в предыдущей песне и на этом успокоился.
Blue dress - песня обезличенная, в ней даже намека нет на то, что поющий знает какие-то подробности из жизни того, к кому обращается, таким образом я предположу, что Мартин обращается к тем людям, которых не знает, т.е. к слушателям.

Также, хочу напомнить, что you в английском означает не только "ты", а еще и "вы", т.е. это обращение Мартина к аудитории, Personal Jesus-а к своей пастве :)


Put it on - "наденьте это"
And don't say a word - "и не надо слов"

Ну то есть возьмите альбом Виолатор, снимите с него черную обложку и наденьте голубую. И не надо на эту тему разглагольствований, просто сделайте то, что Мартин просит. Сингл вышел раньше, чем альбом, так что надевать там было что.


Put it on - "наденьте это"
The one that I prefer - "(сделайте) то единственное, что я предпочитаю"

Да, сделайте то, что Мартин предпочел, чтобы вы сделали :)


Put it on
- "наденьте это"
And stand before my eyes - "и поставьте перед моими глазами"

Вот тут интересно. Можно это, конечно, и в переносном смысле понимать, ведь во время прослушивания вы находитесь в мире Мартина, показанном его глазами...
Есть еще такое выражение в английском stand before Allah - "предстать перед Аллахом", т.е. можно фразу истолковать как "предстаньте перед глазами господа вашего Personal Jesus-а, аминь" :)

А можно и в буквальном смысле понимать.
Хотите идею для флешмоба, который на самом деле понравится Мартину? :)
Для этого надо взять голубую обложку и во время концерта поднять повыше так, чтобы он видел :D
Желательно, конечно, сделать это коллективно всем залом.


Put it on - "наденьте это"
Please don't question why - "пожалуйста, не спрашивайте, зачем"
Can you believe - "вы можете довериться?"

Т.е. если вы так ничего и не поняли, то хотя бы глупых вопросов не задавайте, а просто сделайте, доверьтесь Мартину, он лучше знает, что, как и почему :)


Something so simple - "кое-что настолько простое (незамысловатое)"
Something so trivial - "кое-что до такой степени тривиальное (банальное)"
Makes me a happy man - "делает меня счастливым человеком"
Can't you understand - "вы не можете понять?"

Вот это простое действие от вас сделает Мартина счастливым. Вы не понимаете, почему?


Say you believe
- "(тогда хотя бы) скажите, что верите"
Just how easy - "именно так легко"
It is to please me - "угодить мне"

Тогда хотя бы уверуйте что ли, вам жалко сделать Мартину приятное? :)


Because when you learn - "потому что, когда вы узнаете (до вас дойдет)"
You'll know what makes the world turn - "вы осознаете, что движет (моим) миром"

Потому что, когда вы сделаете то, что просит Мартин, велика вероятность, что до вас наконец дойдет, что лежит в основе показанного вам Мартиновского мира. А в основе - голубой цвет нетрадиционных отношений между ним и кое-кем еще. Что, непонятно? Ну это же очевидно! :D



Put it on - "наденьте это"
I can feel so much - "я могу столько всего почувствовать"

Это простое действие от вас пробудит в Мартине массу ощущений. Полагаю, что приятных :)


Put it on - "наденьте это"
I don't need to touch - "мне не нужно дотрагиваться"

Т.е. Мартину даже не нужно дотрагиваться, потому что вы сделаете это за него.


Put it on - "наденьте это"
Here before my eyes - "сейчас, (когда вы) перед моими глазами"

Т.е. сделайте это прямо здесь и сейчас, пока песня поется))))


Put it on - "наденьте это"
Because you realize - "потому что вы понимаете (осознаете)"
And you believe - "и верите"

Т.е. сделайте это, дайте понять Мартину, что вы его поняли! И что вы тоже верите в его голубую веру :)


Something so worthless - "кое-что настолько бесполезное"
Serves a purpose - "служит замыслом"

Т.е. Мартин хочет сказать, что та бесполезная вещь, которую вы сделаете, т.е. поменяете черную обложку на голубую, является основной мыслью и сутью всего альбома Виолатор :)


Makes me a happy man - "делает меня счастливым человеком"
Can't you understand - "вы не можете понять?"

Нет, вы правда не можете понять? :D Не можете понять, что делает Мартина счастливым?

Say you believe - "(тогда хотя бы) скажите: "Верю!"
Just how easy - "именно так легко"
It is to please me - "угодить мне"

Да, хотя бы скажите Мартину "Верю!", сделайте ему приятное :)

Because when you learn - "потому что, когда вы узнаете (до вас дойдет)"
You'll know what makes the world turn - "то вы осознаете (поймете), что движет (моим) миром"

И может быть в конце концов до вас дойдет, что все-таки Мартин хотел сказать своим альбомом Виолатор :)

Вот как-то так.
Эх... что бы такое сделать, чтобы донести вышеописанный смысл до депешистов? :-(
На концертах устраиваюся самые идиотские флешмобы с шариками и самолетиками вместо того, чтобы просто принести с собой голубые обложки сингла ETS и их повыше поднять...
Да, песня была написана давно, но лучше что-то сделать поздно, чем никогда.

С другой стороны, осознание смысла альбома... будет ли оно благом для депешистов, в особенности мужчин, фанатов Виолатора? И не появится ли у них чувство, что их много лет имели, а они даже не поняли? Не знаю - не знаю :)

@темы: depeche mode, толкование слов

AliceinDave

главная