AliceinDave
Где же ты сейчас, о прекраснейший из нынеживущих, наш необыкновенный красавец неземной? :) Если бы какие-то неведомые силы могли телепортировать меня к тебе... в Нью-Йорк? в Санта-Барбару? или где ты сейчас? В конце прошлого тура я была уверена, что больше никогда :lol: , а сейчас рвусь поехать, хотя до тура еще год и возможности, прямо скажем, ограничены, но я готова, невзирая на все преграды... млин... вот что это такое? Чем он меня так взял и не отпускает? :-(
Ладно.

Хочу все-таки написать про бесполезное, про песню Useless, про борьбу без победителей, про "отношения" двух мужских начал.
В творчестве как Мартина, так и Дейва, много чего написано про эту борьбу (только у Дейва интереснее, и спасибо ему, что он подключился к диалогу), но Useless, пожалуй, самая иллюстративная, и я действительно не понимаю, в каком бреду ее переводящим мерещится женщина как адресат написанного Мартином текста. Вот нет там ее! У песни даже сексуального подтекста нет, а ведь как раз он некоторых при выборе рода смущает. Это такая тупая убежденность, что раз Мартин мужчина, он может писать только женщине, и все, и без вариантов? Это Мартин, который в 80-е в платьях/юбках ходил? :lol:
Люди просто не хотят включить мозг, и бесполезно что-то доказывать, переводили женским родом и дальше будут переводить. И пусть.


Well it's about time
It's beginning to hurt
- хм... как бы это по-русски... "ну.... это про время, это начинает причинять ущерб". Время - один из главных героев этой песни. Вообще, можно научную работу написать "Время в творчестве Мартина Л. Гора"... или лучше этот, как его, хронотоп :lol:
Почему время? Почему Мартин начал писать про время, а Дейв в Hourglass эту тему подхватил?

Will I always be here? - строчка из In Your Room со знаком вопроса в конце? "Я здесь навсегда? Я дышу тобой, чувствую тобой, говорю тобой? Я здесь навсегда? В смысле, я застрял в твоей комнате навсегда?" Мужчине, который только-только встретил предмет страсти, даже в голову не придет про "навсегда" думать. "Навсегда" - это женская большая мечта, а мужчин она пугает, и Мартина, разумеется, она пугает тоже. Он же в SGR ясно дал понять, что "не хочу быть связанным ничьими...", а тут "навсегда", да еще со знаком вопроса... Дело во времени, оно идет, проходит очень много времени, не год, не два, а гораздо больше, а... ничего не заканчивается :), скорее даже наоборот. Вот Мартин и спрашивает самого себя "это когда-нибудь закончится?" И в более поздних альбомах сам себе отвечает "нет, это навсегда". "И хорошо, и замечательно, и я даже сам хочу, чтобы это было навсегда". Есть такой бисайд у последнего альбома, который так и называется "Навсегда" :lol: то бишь Always.

I just wanna be part of the fight of the fight of the fight of the fight of the fight of in your eyes - "я хочу быть частью борьбы в твоих глазах". И не случайно слово "борьба" так много раз повторяется. Мартин ничего просто так не делает, он знает, о чем поет :D "Я хочу быть частью борьбы в твоих глазах навсегда, навечно, но я и хочу быть частью света в твоих глазах навсегда, навечно". В общем, я и дальше хочу идти по тонкой серой линии (см. песню Alone) между белым и черным, которую ночью :lol: особенно трудно найти, где она там пролегает. Про эту линию тоже стоило бы написать, но, как-нибудь в другой раз.

Так о чем это я? Да, о борьбе! :)

All my useless advice
All my hanging around
All your cutting down to size
All my bringing you down
- "все мои бесполезные советы, все мое прибывание рядом (с тобой), все твои попытки поставить меня на место, все мои попытки тебя сломать".

Сначала о советах. Бесполезных, разумеется.
Первым мне приходит в голову совет из песни Policy Of Truth:

It's just time to pay the price / For not listening to advice / And deciding in your youth / On the policy of truth - дословно я это уже переводила, значение применительно к песне Useless такое: я тебе в юности дал совет, ты сделал по-своему, я предупреждал, что будет хуже, ты не послушал, и стало хуже. Бесполезный это был совет? Разумеется, бесполезный.

Теперь о борьбе.

Your cutting down to size и my bringing you down - т.е. ты меня постоянно ставишь на место, а я тебя постоянно ломаю... ну или опускаю :shy:
Это не может быть написано женщине по одной простой причине - женщину никуда не надо опускать. Женщина снизу по умолчанию.
В мужском мире женщина всегда снизу, а те, кто считают иначе, просто не сталкивались с жестоким мужским миром. Да и не борется женщина с мужчиной, ее не надо ломать, потому что, как правило, она в мужчине растворяется охотно и по доброй воле. Есть, конечно, те, кто борется, но это даже в женском мире не считается нормой, что уж про мужской говорить. И невозможно объяснить нормальной среднестатистической женщине, почему, допустим, я не хочу ни в ком растворятся, то бишь стирать/убирать/готовить/рубашки гладить. Если я говорю, что не хочу это делать, следует ответ: "Значит, ты еще не встретила того единственного". Не встретила того, в ком захочу раствориться. Может быть, может быть. Хотя у меня серьезные сомнения, что такой существует. Даже в Дейве, попадись он мне в своем софадовском обличии, я бы не стала растворяться, тем более что Дейву, очевидно, это вообще не надо. Я, вот, наоборот, не понимаю, как можно хотеть "растворяться", но с попытками объяснить свою позиция я точно завязала, ибо это бесполезно, и гораздо проще согласиться, что "да, да, я не встретила того единственного".
Понятно теперь, почему женщина всегда снизу? :) Потому что роль опущенной она принимает на себя с радостью и добровольно, и даже гордится этим. Потому что в обществе такая позиция женщины считается нормальной.

А теперь представьте двух мужчин. И чтобы один другому гладил/стирал/убирал и при этом радовался своей участи. Сложно представить?
Чтобы такая пара состоялась, один из мужчин, более сильный, ломает другого. Иначе никак :) И никакого равноправия, его просто нет. Ни в каких парах.

Итого, что мы имеем в результате - постоянную борьбу: Мартин, как более сильный, ломает (хотя, сломать окончательно у него так и не получилось), Дейв не подчиняется и ставит Мартина на место. Что бы это ни было за место, Мартину оно не нравится, и, очевидно, не нравилось с самого начала.
На этом пока прервусь.

Продолжение следует.

@темы: depeche mode, толкование слов